Обновленная система технического осмотра транспортного средства - особенности
В ГИБДД начались эксперименты по проверке новой системы проведения техосмотра. Инновационной алгоритм будет полностью модернизирован, автоматизирован, что обеспечивает полный контроль. Так, согласно новым правилам, машины в процессе технического осмотра будут фотографироваться – делать это будут при въезде на технический осмотр и выезде.
Особенности тестирования авто
После прохождения технического осмотра, сразу на месте будет выдаваться диагностическая карта. Ее оформление будет осуществляться в системе ЕАИС ТО. Система также подверглась совершенствованию, к ней также были подсоединены операторы для тестирования.
Однако, несмотря на оптимистические прогнозы, процесс разработки и внедрения новой системы идет медленно. На данный момент только один из двух сотен столичных операторов подключился к системе.
Заходя в систему, тестировщик подтверждает свою личность специальной цифровой подписью. После того, как автомобиль пройдет проверку, такая же подпись должна стоять и на документе, подтверждающем техническое состояние машины.
Фото, сделанные при въезде и выезде машины со станции технического осмотра, должны иметь координаты с места съемки, а также адрес нахождения пункта ТО.
Контроль за проведением технического осмотра возложен на ГИБДД. В инспекции будут следить за работой операторов, диагностическими картами и держать на контроле проведение закупок. Все это должно позволить убрать с рынка недобросовестных операторов, процент которых на сегодняшний день очень велик. Именно там владельцы автомобилей приобретают диагностические карты. По предварительным подсчетам, более 80% автомобилистов не проходят техобслуживание, покупая готовые документы. Также в МВД не исключают введения уголовной ответственности за приобретение фальшивого техосмотра.
Елена Алексеева, эксперт портала «Зарулем»
Процесс подключение операторов к системе
Для участия в программе технического осмотра автомобилей, операторы должны заранее сообщить места расположения своих пунктов, что позволит добавить их в единый перечень. Однако нередко случаются ситуации, что в здании техосмотра нет сигнала нужного качества, что позволило бы определить точные координаты его нахождения. Также следует учесть, что линия диагностики достаточно продолжительна, поэтому координаты въезда, наверняка не будут совпадать с координатами выезда. Поэтому остается вопрос, касательно того, будет ли в этом случае карта действительна.
Также остается вопрос к качеству снимков. Должен ли быть виден цвет, марка и госномер авто.
Также изменениям подверглись правила оборудования самих точек технического осмотра, которые теперь, чтобы официально принять автомобиль, придется подвергнуть существенной модернизации.