Эффективность и необходимость вставок в пружины
Как заверяют производители, обычные вставки в пружины обладают «волшебными» свойствами и способны всего за 6-8 тысяч рублей улучшить в автомобиле то, что до этого никогда не улучшилось. Однако специалисты не столь однозначно относятся к подобному улучшению, единственное в чем эксперты сходятся – пружина увеличивает жесткость.
Основная задача большинства вкруток – усиление одного витка, а также изоляция витков друг от друга. За счет этого и осуществляется подъем автомобиля на 1-2 см, что уменьшает вероятность возникновения пробоя даже у машин со старыми пружинами.
Особенности различных вставок в пружины задней подвески
Для того чтобы наглядно продемонстрировать эффективность вставки, необходимо рассмотреть автомобиль, где пружина расположена отдельно от амортизатора, так как баллон вставляется непосредственно в пружину.
Сравнивать будем оригинальные автобаферы, стоимость которых лежит в пределах от 6 до 8 тысяч рублей, недорогие вкрутки в пружины, стоимость которых не превышает 400 рублей, а также фирменные пневматические подушки.
Недорогие вкрутки в пружины бывают резиновые и силиконовые. В нашем сравнении будет участвовать силиконовый вариант. Такие вставки также как и автобаферы отличаются эластичностью, они мягкие и выгибаются в любую сторону.
Пневмоподушки состоят из баллонов и отбойников, которые вкладываются вниз пружины.
Сравниваем различные варианты вставок
Все испытания проводились на автомобиле Citroen C4.
Анализу подвергалось поведение пустого и нагруженного автомобиля при езде на обычных пружинах, усиленного автобаферами, ставками или пневмобаллонами.
После установки автобаферов показатели клиренса изменились. По ровной дороге 8 см, через «лежачего полицейского» - 12,5, по неровной дороге – 7-10 см. После того как в багажник авто положили груз, пружины немного просели, однако на витке, где закреплен автобафер, пружина осталась в том же положении. По прямой дороге значение клиренса составило 11 см, на «лежачем полицейском» - 14 см, по неровной дороге от 8 до 12 см. Значения клиренса с установленным автобафером приблизительно на 1 см лучше, чем показатели у пружин без улучшения.
Далее узнаем показатели клиренса при установке дешевых вкруток в пружины. На ровной дороге – 8 см, через «лежачего полицейского» - 12,5 см, по неровной дороге – 7-12 см. После загрузки: по ровной дороге – 11,5 см, через «лежачего полицейского» - 14 см, по неровной дороге – 8-12 см.
Если вы часто загружаете автомобиль, обязательно воспользуйтесь автобаферы, вставками в пружины или пневмобаллонами. Так как при перевозке грузов, они показывают хорошие результаты, помогут усилить пружины.
Виктор – эксперт YouTube канала «Накачанные Колёса»
После монтажа пневмобаллона тестируемый показатель продемонстрировал следующие значения: по ровной дороге – 8 см, через «лежачего полицейского» – 11,5 см, 7-10 см по неровной дороге. Загрузка автомобиля стала причиной проседания автомобиля, однако можно подкачать баллоны до нужного показателя. По ровной дороге показатели аналогичны значениям пустого автомобиля, «лежачий полицейский» - 12 см. Неровная дорога практически не ощущалась, машина не проседала, однако ехала достаточно мягко.
Что же лучше – автобаферы, вставки или автобаллоны?
Автобаферы и вставки продемонстрировали аналогичные показатели, причем как с грузом, так и без него. А вот баллоны, за счет того, что их можно быстро и легко подкачать или спустить, даже при загруженной машине показали результаты, аналогичные первому тесту.