Нужно ли прогревать двигатель сегодня
Уже много лет автовладельцев пугает таинственная угроза – если вы не будете прогревать свой автомобиль зимой, то вашему двигателю очень быстро придет конец, а износ цилиндра поршневой группы будет пугающе страшным. То же самое касается и клапанов.
Правда ли это? Это имело место раньше, но время идет и все меняется. Что мы имеем сейчас?
Некоторые водители до сих пор считают за правило завести двигатель своей машины и оставить его прогреваться в сильный мороз до рабочей температуры на холостом ходу. Якобы это должно снизить износ двигателя. Но на самом деле, здесь все наоборот. Это не такая уж хорошая идея. Корни этого ритуала уходят далеко в прошлое, когда были карбюраторные двигатели, которые не могли нормально функционировать в сильные морозы. Пока карбюратор не нагреется, работать такие моторы не могли. Это и было основной причиной, по которой нужно было прогревать мотор в морозы. А сегодня двигатели стали инжекторными. И им абсолютно все равно, в какой мороз заводиться.
Ведущий канала на youtube под названием «Накачанные Колёса»
Также следует отметить и то, что раньше масла были более вязкими. На морозе они становились еще гуще, и это приводило к тому, что двигатель находился в режиме «голода». Сегодня с такой проблемой автовладельцы уже не сталкиваются.
От теории к практике
Теперь давайте посмотрим, как будет вести себя масло в холодном движке, и как быстро оно доберется до трущихся деталей.
Теперь мы будем разбирать крышку клапанов.
После запуска двигателя его температура поднялась на 3 градуса всего за 20 секунд. Спустя еще несколько десятков секунд двигатель был полностью готов функционировать в привычном для себя режиме.
Кстати, вот вам полезный совет. Для корректной работы мотора при низких температурах подбирайте подходящее масло с зимней вязкостью.
Прогрев двигателя на оборотах и холостом ходу
Бытует мнение, что прогрев мотора на оборотах или на холостом ходу может приводить к износу из-за неравномерного прогрева и, так сказать, из-за разности металлов.
Далее проведем несколько тестов, которые наглядно покажут нам, что здесь к чему.
Для начала посмотрим, как прогревается двигатель на холостом ходу. В этом нам поможет тепловизор. Замеры производятся утром, пока двигатель еще холодный. Запускаем мотор и включаем секундомер. На улице -18 градусов. На второй минуте стали заметны первые очаги тепла. На шестой минуте движок уже почти прогрелся, но стрелка еще не достигла рабочей температуры. По факту получается, что уже можно ехать и дальнейший прогрев – это просто пустая работа мотора.
Переходим ко второму тесту. Проведен он был на следующее утро, следовательно, двигатель полностью остывший. Замеряем время прогрева мотора на 2000-2500 оборотах. На улице чуть теплее, градусник показывает -16. Через минуту стали появляться первые очаги тепла. Ко второй минуте масло уже циркулирует и происходит нормальный теплообмен. Ближе к четвертой минуте мотор уже нагрелся, а на шестой минуте – полностью достиг контрольной точки.
Краткие выводы относительно нагрева двигателя
В обоих тестах двигатели прогреваются одинаково.
Итак, по мнению водителей о прогреве двигателя влияет три фактора:
-
густое масло;
-
неравномерный прогрев;
-
холод в салоне транспортного средства.
И именно третий фактор, как правило, является решающей в этом условном споре. То есть, водитесь заботится не о состоянии авто, а о собственном самочувствии. Но это уже другая история.
Но в то же время никто не говорит о том, что можно срываться с места с первой секунды, раскручивая обороты. Другими словами, здесь, как и во многих других вопросах, хорошо работает правило золотой середины. В общем, прогревать двигатель на протяжении 15 минут, особенно на холостых оборотах, лишено всякого смысла.