Сегодня поговорим об интересной и для многих очень важной теме – удалении катализатора или как его еще называют каталитического нейтрализатора из авто. Этот вопрос окутан множеством мифов и ошибок, которые до сих пор преследуют многих владельцев, особенно подержанных машин.
Ошибка №1. Когда следует менять деталь?
Следует сразу отметить, что нет одной универсальной цифры по достижению которой необходимо обязательно удалять старый и ставить новый нейтрализатор. Время, когда деталь выйдет из строя зависит от очень большого количества факторов, поэтому является сугубо индивидуальной.
Если владелец отдается предпочтение проверенным заправкам и топливу высокого качества, то катализатор может проработать даже 150-250 тысяч километров. Максимально долго прослужит деталь стандарта Евро 3 или Евро 4, то есть те, которые ставили раньше – с толстыми и прочными стенками. Стандарт Евро 5 и Евро 6, которые устанавливают на современные автомобили, существенно уступают в прочности.
О том, что деталь вышла из строя, сообщит специальный сигнал на приборной панели, при этом сам автомобиль начнем заметно хуже ехать или вовсе заглохнет.
Ошибка №2. Удаление для повышения мощности
Многие автолюбители думают, что удаление детали поможет увеличить мощность автомобиля, причем более, чем на 10%. Однако это заблуждение. Мощность может возрасти, однако не более, чем на 2-3%, так как, удалив катализатор, владелец убирает элемент, который мешал выходу выхлопных газов.
Удаление нейтрализатора позволит добавить незначительное количество мощности автомобилю, при этом, владелец рискует столкнуться с проблемой повышенного расхода топлива, появлением звона в глушителе, а также неприятным запахом в салоне, особенно при открытых окнах
Эксперт youtube-канала Avto-Blogger.ru
Ошибка №3. Обманка – оптимальный вариант
В этом вопросе специалисты поделились на две противоположные группы. Одни считают, что обязательно нужно делать специальную прошивку, в которой выключен второй датчик кислорода и сделана коррекция по первому. Вторые утверждают, что делать этого нельзя. Лучше просто поставить обманку со вторым датчик кислорода, что обманет автомобиль и заставит думать, что он работает с катализатором.
Если принято решение использовать обманку, даже при условии покупки качественного устройства со встроенным мини катализатором, автолюбитель может заметить существенное увеличение расхода топлива и масла. Специалисты рекомендует одновременно с обманкой ставить пламенегаситель, который не только делает выхлоп тише, но и увеличивает ресурс всего глушителя, а также выравнивает расход топлива.
Ошибка №4. Вышедшую из строя деталь можно выкинуть
Большая часть автовладельцев после удаления из машины катализатора, просто оставляют его на СТО или выкидывают. Но это большая ошибка.
Чтобы получить выгоду от старого катализатора, нужно просто связаться со специализированными компаниями, которые занимаются переработкой подобных деталей и извлечением из них дорогостоящих металлов. Так, килограмм самой недорогой металлической детали может стоить от 2 до 5 тысяч рублей, а керамической от 6 до 30 тысяч рублей.
Ошибка №5. Ремонтный нейтрализатор
Стоимость оригинального устройства могут достигать значения более 90 тысяч рублей. При этом нет никакой гарантии, что даже при небольшом пробеге, деталь не выйдет из строя. В этом случае закономерно возникает вопрос использования отремонтированных катализаторов.
Покупка и установка отремонтированного катализатора – самое верное решение, которое позволяет сэкономить деньги и при этом никоем образом не отразиться на технических характеристиках автомобиля.