Да и мы не лыком шиты, новый альянс дает свои плоды

В европейских странах бренд Lada малознаком и вызывает некое подозрение. Новинка отечественного автопроизводителя, Vesta появилась на западе в 2017 году. Поначалу, массового спроса это не создало, а вот небольшой задел на будущее получился.

 

Lada Vesta в дилерском центре в Германии

 

Главным козырем российского автомобиля, в первую очередь стало богатое оснащение в базовой версии, стильный современный дизайн и доступная цена.

Уже в начальной версии, модель оборудуется усилителем рулевого управления, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, системами ABS и ESP. Экологические показатели приравнены к нормам токсичности ЕВРО-6. Цена за стартовую комплектацию начинается от 12.490 Евро.

 

 

Первый год «гастролей» не принес больших продаж. Сразу всплыли некоторые недостатки. Большинство стран Евросоюза исчисляют транспортный налог, не исходя из мощности двигателя как у нас, а из его объема. Отсюда и повышенная любовь европейцев к малолитражным турбо моторам. Увы, Lada предлагается только с атмосферником 1.6 литра, мощностью 102 л.с.

 

Также, особенность европейского менталитета, седаны малого класса не пользуются большим спросом. По тесным улочкам удобнее передвигаться на хетчбэках. Vesta по размерам, оказалась переходящей из B в C класс.  Если в компакт классе, ее ближайший конкурент Renaul Logan и Volkswagen Polo, то в среднем это скорее Ford Focus или Citroën C4.

 

Дилерский центр Lada в Германии

 

Больше всего, соблазняет отечественный автомобиль своей доступной ценой. Стоимость самого простого небольшого европейского седана начинается от 14.5 тысяч Евро, а за средний класс потребуется не меньше 18 тысяч.  Оснащение таких моделей минимальное и не сравнимо с нашим.

 

 

Совсем недавно к общей линейке присоединилась версия в кузове универсал. Практичные немцы уже по достоинству оценили модель. В дилерских центрах постепенно появляются серия SW Cross.

 

Данные статистики

За первый год, продажи были минимальные и едва перевалили отметку в тысячу автомобилей. Но уже в 2018 году, товарооборот показал стабильный подъем. Недавно в начале 2019 года, аналитические эксперты отметили рост в 4.6 %, а за февраль отдельно почти 22 %. При этом за последний месяц зимы в Евросоюзе было продано 526 российских автомобилей. Напомним, что в 90-е года экспорт АвтоВАЗа в Европу насчитывал порядка 15 тысяч машин в год. Однако семейства Классика, Самара и Нива, морально устарели и не были своевременно заменены.

Ранее мы писали о том, как немцы относятся к Ладе Веста, подробнее читайте в этой статье.