Иногда с приходом морозов автовладельцы сталкиваются с одним неприятным явлением – невозможностью завести машину. И чаще всего это происходит из-за аккумулятора, который уже износился и требует замены. Сегодня поговорим о том, как выбрать аккумулятор и какие ошибки допускают автолюбители при покупке данного агрегата.
Проверка, а также восстановление аккумулятора
Многие автовладельцы убеждены, что если аккумулятор уже не в состоянии завести машину, и подзарядка ему никак не помогает, то он безнадежно вышел из строя. Иногда так и есть, но, справедливости ради отметим, что так происходит далеко не всегда. Нередко батарею все-таки можно восстановить и использовать ее еще, минимум, в течение года.
В необслуживаемом аккумуляторе вы не видите уровень электролита и не можете его поднять.
Как правило, аккумуляторы такого типа – кальциевые. А иногда в пластины добавляют серебро. Процент содержания благородного металла, понятное дело, мизерный. Но он позволяет сделать характеристики АКБ лучше.
Кальциевый агрегат кипит меньше всего, и долго через лабиринтную крышку теряет воду из электролита.
Что мы имеем в итоге? Через 4-5 лет работы такой аккумулятор может не запустить автомобиль зимой. Дело может быть в уровне электролита.
Что делать? Можно попробовать добавить дистиллированную воду. Делаются отверстия в лабиринтной крышке, и туда добавляется дистиллят. Далее аккумулятор заряжается, после чего в отверстия устанавливаются герметичные резиновые пробки.
Есть и другой вариант. Делаются тонкие отверстия диаметром 2 мм сбоку АКБ под иглу шприца. Далее закачивается дистиллированная вода до нужного уровня. Кстати, на некоторых корпусах уровень имеется. Потом отверстия в пластиковом корпусе заплавляют. Потом батарея заряжается.
Но ситуация ситуации – рознь. Если вы приобрели аккумулятор, а он через неделю-другую сложил свои полномочия, то, скорее всего, имеет место брак. Но расстраиваться особо не нужно, ведь вы можете сдать его по гарантии.
Опасна ли большая емкость аккумулятора
Кстати, некоторые автовладельцы боятся брать аккумуляторы с большой емкостью – опасаются за электронику. Это глупость. Если батарея подходит под ваше посадочное место и клеммы – берите и живите спокойно. Более того, у такого АКБ есть свои преимущества. Поэтому не стоит придумывать мифы. Ничего не сгорит. Все будет работать отлично.
Обращайте внимание на год выпуска аккумулятора
Некоторые автовладельцы не обращают внимание на год выпуска аккумулятора. А если спросите об этом продавца, будьте готовы лицезреть удивленный взгляд. Тем не менее, это важный параметр. В то же время, определить дату выпуска батареи действительно бывает непросто – она может быть замаскирована различными буквами и цифрами.
Необходимо понимать, что аккумулятор – это электрохимическая вещь, которая заряжается на заводе, упаковывается и отправляется в магазин. В таком виде на прилавке она батарея может простоять полгода, год или еще дольше. И это не есть хорошо. Так как аккумулятор должен подзаряжаться хотя бы один раз в месяц, а напряжение – поддерживаться в диапазоне 12,5-12,7 В. В супермаркетах с батареями этого обычно никто не делает. А вот в специализированных магазинах дела обстоят лучше.
Покупая аккумулятор, который был выпущен 1-2 года назад, вы рискуете приобрести некачественный товар.
Важный момент – гарантия на аккумулятор
На некоторые аккумуляторы производитель дает 1 год гарантии, а на другие, к примеру, 4. Может показаться, что разница в качестве на лицо. Но здесь есть подвох. Если вы видите большие цифры в графе гарантия, то, скорее всего, производитель дает ее на какие-то конкретные виды поломок и чаще всего это заводские дефекты.
Иногда впечатляющая гарантийная цифра – это не более чем маркетинговый ход. Всегда внимательно читайте, на что именно производитель дает гарантию.
Ведущий youtube-канала Avto-Blogger.ru
Какой технологии отдать предпочтение
Сегодня автолюбители не особо хотят покупать старые АКБ, ведь технологии заметно продвинулись.
В идеале лучше брать последний вариант – он самый совершенный. Но и по цене он будет гораздо дороже. Золотая середина по цене и параметрам – это батарея EFB.