Спортивная внешность, большой функционал и не самые современные технологии
Седан бизнес класса Kia Optima 3-го поколения, впервые был представлен на автомобильном шоу в 2010 году. Предыдущие модели семейства, именовались, как Kia Magentis и внешне выглядели более спокойно.
Со сменой генерации, руководство концерна не только поменяло в корне стилистику, но и полностью отказалось от прежнего имени. ( особенно в Канаде и Европе ).
Силуэт автомобиля, получился революционным, как по тем годам, так и сегодня. Дизайнерам удалось смешать несколько красок. Традиционное понятие бизнес класса, диктуемое не одним десятилетием немецкими производителями, удалось смешать со спортивной прытью Востока.
Корейцам необходимо было рисковать, чтобы хоть как-то завоевать позиции на рынке. Да и не для кого ни секрет, что более ранние модели Magentis, пользовались практически единичным спросом.
Именно с футуристичностью внешности, дизайнеры Киа попали в яблочко. Небывалый всплеск продаж, повлек за собой, этот новый стиль.
Основные соперники корейца, стали те, кто были выше не на одну голову. В их числе конечно Toyota Camry, которая сегодня, почему-то так похожа на Оптиму. Немецкие представители Mercedes-Bens, BMW и Volkswagen. Да и конечно же, свой «земляк» Hyundai.
Выпуск третьего поколения, производился с 2010-15 года. В России продажи начались с 2012 года, а в 2013 году, автомобиль претерпел небольшой рестайлинг. Главным коньком Optima, стало богатое ее внутреннее оснащение, особенно в сравнении с конкурентами, спортивный дизайн и более низкая цена. Но у этой золотой медали есть и обратная сторона.
Владельцы отмечают следующие проблемы
Ходовая часть
Автомобиль построен на той же платформе, что и Hyundai Sonata. Спереди независимая подвеска МакФерсон, сзади традиционная многорычажка. Уже в базовой комплектации, Оптима комплектуется спортивными амортизаторами и пружинами, с небольшим ходом.
Все это направленно на улучшение управляемости и устойчивости на дороге. Правда дается это, порой в укор комфорту. Чрезмерная жесткость подвески, один из больших недостатков модели. Также многие владельцы жалуются на невысокий клиренс. Высота его составляет всего 14.5 см.
Стоит отметить, что модель рассчитана больше для эксплуатации в условиях хорошего дорожного полотна. От частых проездов по неровностям, особенно на большой скорости, быстро выходят из строя рулевые наконечники и передние стойки стабилизатора.
Кузов и ЛКП
Еще на новых машинах, неоднократно, владельцами были замечены случаи запотевания передней оптики. Дилеры проблему знают, но разводят руками. Лечится при помощи специального герметика.
Кузов автомобиля крепкий, а вот на качестве лакокрасочного покрытия, производитель немного сэкономил. За пару лет эксплуатации, велика вероятность образования сколов на капоте и колесных арках. Единственное утешение, ржавчины на них нет.
Неприятным дефектом, также можно назвать преждевременный выход из строя датчиков заднего парктроника. Связано это, прежде всего с особенностью климатических условий в России. Влага и мороз, делают свое дело.
Внутрисалонное пространство
Когда садишься в Оптиму понимаешь, что снаружи она, кажется меньше чем внутри. Места очень много, без проблем могут усесться, как высокий водитель, так и пассажиры. Эргономика приятна, а качество материалов вполне соответствуют ценовому сегменту.
Явным просчетом, можно лишь назвать кожаную оплетку руля. Ее пошарканный вид, а в дальнейшем и полная растрепанность, не редки к пробегу 35 тысяч километров. Причем аналогичный материал обивки сидений, показывает наоборот эталон надежности.
Ориентируясь на отзывы владельцев, многие отмечают повышенный уровень шума. Особенно, проблема раскрывается на скоростях больше 100 километров в час. Избавиться от дискомфорта, помогает только дополнительная шумоизоляция колесных арок и днища.
Обзор силовых установок
В российских версиях седана, устанавливалось два вида бензиновых двигателей. Двухлитровый атмосферник, мощностью 150 л.с. и его старший брат, рабочим объемом 2.4 литра, выдающий 180 л.с. и крутящий момент 231 Н.м.
Оба мотора, имеют далекие «родственные» связи с компанией Митсубиси и являются не ультра современными, в прямом смысле слова. В обоих вариантах используется ГРМ с цепным приводом, обычными толкателями клапанов и гидромуфтами распредвалов.
При покупке подержанного автомобиля, особенно с пробегом более 150 тысяч километров, стоит обратить особое внимание на предмет растяжения приводной цепи. Также не будет лишним послушать работу клапанной группы, а при необходимости замерить компрессию в цилиндрах.
И один и второй мотор, не наделены современными системами и технологиями. Эффективность их, в какой-то степени может уступать аналогам. Как показывает практика, повышенный расход топлива и низкие экологические нормы (Евро-4). Плюсом в данном случае, служит лишь возможность эксплуатации на 92 бензине.
Рулевое управление
Оснащенное электроусилителем, реечное рулевое управление, по мнению некоторых водителей, считается не совсем информативным. Кроме того, узел достаточно капризен в условиях плохих дорог. Полный или частичный выход из строя рулевой рейки, явление у Оптимы не редкое.
Первый звоночек- стук при диагональном переезде трамвайных путей или лежачих полицейских. Свидетельством неисправной работы, также может быть и изменение усилия, при вращении рулем в левую и правую сторону.
Ликвидность на рынке
По определенным причинам, некоторые автомобили меньше всего теряют в цене, другие же быстро дешевеют и тяжело продаются. Отнести к тому или иному сегменту Kia Optima, навряд ли удастся. Скорее всего, ее место где-то посередине. А вот приобрести надежность, комфорт и богатый уровень оснащения, за цену ниже чем у конкурентов, покупателю вполне реально.