Сегодня некоторые люди не представляют своей жизни без личного автотранспорта. У кого-то автомобиль уже имеется, а кто-то только планирует приобрести машину. И перед покупкой человек нередко сталкивается с дилеммой – какое авто все-таки выбрать. Ведь у каждого человека свой запас финансовой прочности, и не все могут позволить себе купить новый, а, следовательно, не дешевый автомобиль. Чаще всего люди приобретают подержанные «бюджетники». Сегодня речь пойдет о Skoda Rapid.

Мы попытаемся разобраться, имеет ли смысл покупать такую машину, уже «бывшую в употреблении».

Совершенно не бюджетные цены на «бюджетники»

В настоящее время так называемые «бюджетники» уже перестали соответствовать своему названию. Дело в том, что популярные модели автомобилей по типу Kia Rio или Skoda Rapid в хорошей комплектации и минимальным пробегом могут стоить под 1 миллион рублей. Именно по этой причине у многих людей и возникает соблазн обратить свой взор в сторону вторичного рынка, чтобы приобрести ту же модель авто, но при этом существенно сэкономить. Но стоит ли оно того? Давайте разбираться вместе.

Rapid – новая модель от Skoda, которая впервые была представлена публике еще 6 лет назад. Покупателям этот лифтбек стал доступен весной 2014 года.

За такой автомобиль с небольшим пробегом продавцы могут попросить до миллиона рублей, поэтому многие отказываются от идеи приобретения этой модели и смотрят в сторону более просторных и статусных автомобилей. Однако, не нужно спешить отворачиваться от этого лифтбека – 4-летний Rapid вполне можно найти за 400-450 тыс. рублей.

Хороший металл и качественная краска

Отметим, что все «Рапиды», проданные россиянам, сделаны на автозаводе города Калуга. Но на качестве это никак не сказалось. Гальваническое покрытие металла и качественная краска не оставляют ржавчине ни единого шанса. Правда, со временем коррозия может прийти оттуда, откуда ее не ждут – со стороны передних дверей. Дело в том, что в них может скапливаться много конденсата, а это металлу точно не идет на пользу. Поэтому время от времени владельцам «Рапидов» рекомендуется проверять дренажные отверстия.

Пластиковый салон классического автомобиля «бюджетника» 

Салон Skoda Rapid создан по бюджетному лекалу – из жесткого пластика. Поэтому не удивляйтесь, если со временем интерьер начнет с вами общаться, издавая различные скрипы. 

Еще один минус – в базовых версиях установлено самое простое кресло, не отличающееся долговечностью. Впрочем, это стандартная ситуация для многих автомобилей в этом ценовом диапазоне.

Двигатель имеет некоторые особенности

Под капотом у наиболее мощных версий будет находиться турбированный мотор TSI 1.4л мощностью в 122-125 лошадиных сил. Отметим, что поначалу этот двигатель ругали все, кто только мог. Однако, и здесь «Рапид» оказался везунчиком. Глубокая ревизия турбочетверки состоялась раньше, нежели дебютировал сам лифтбек.

 

Чтобы мотор прожил долгую жизнь, нельзя экономить на качестве масла.

Пётр Баканов, автомобильный эксперт  

У двигателя 1.4л, установленном в Skoda Rapid, цепной привод газораспределительного механизма. Поэтому если вы хотите, чтобы цепь не растянулась раньше 100 тыс. километров пробега, не оставляйте автомобиль на передаче, не затянув при этом «ручник». Впрочем, этот совет актуален для всех цепных двигателей Volkswagen. 

Турбомотор не очень любит короткие поездки в зимние морозы

Двигатель TSI 1.4л в холода лучше прогревать в течение хотя бы нескольких минут. В противном случае, катушки зажигания и свечи превратятся в расходный материал. То же самое будет грозить форсункам и топливному насосу высокого давления, как только автовладелец начнет заправляться на непроверенных АЗС.

Skoda Rapid – солидный запас «прочности» 

В целом, модель «Рапид» имеет достаточно приличный запас долговечности. Так, трансмиссия без замены сцепления выдерживает до 120 тыс. километров пробега, а ресурс механической части превышает 250 тыс. километров пробега. У подвески ресурс, конечно, не рекордный, но имеет достаточно высокие показатели, которыми может похвастаться не каждый «бюджетник». Перебирать ходовую владельцы первых «Рапидов» начали только тогда, когда их автомобилям исполнилось 4 года. Поэтому, если не мучать постоянно свой «Рапид» откровенно ужасными дорогами, ресурс вполне может преодолеть показатель пробега в 100 тыс. километров.

«Рапид» от «Шкоды» – достаточно надежный автомобиль, имеющий большой запас пробега

Ко всему прочему, Skoda Rapid имеет очень надежный электрогидравлический усилитель руля, в отличие, например, от того же седана Volkswagen Polo. 

Подводим итоги по автомобилю Skoda Rapid   

К концу 2014 года Volkswagen сумел устранить большинство проблем, которые присутствовали у данной модели, и модернизировал все проблемные агрегаты.

Поэтому смело можно говорить о том, что Skoda Rapid соткана из достаточно простых технических решений, но при этом ее надежность находится на весьма приличном уровне.  

Стоимость новенького «Рапида», конечно, высоковата, как для автомобиля бюджетного сегмента. Однако вполне реально найти подержанное, но при этом все еще молодое авто, по адекватной цене – до 500 тыс. рублей.

Skoda Rapid точно заслуживает внимания тех, кто желает обзавестись красивым и надежным автомобилем по адекватной цене

Учитывая все вышеизложенные факты, покупку слегка подержанного «Рапида» вполне можно рассматривать наряду с другими вариантами.