Тонар является лидером в России по производству высококачественной автотехники и прицепов. Сегодня речь пойдет об огромном грузовике, выпущенном на заводе Тонар.
Автопоезд Тонар 7502 – настоящая мегамашина
Этот гигантский грузовик был создан для транспортировки пород на разработках в самых экстремальных климатических условиях. А они всегда экстремальны при добыче алмазов. Модель 7502 – совместное детище компаний “Тонар” и “Алроса”. Эти мегамашины должны осуществлять транспортировку породы из Верхне-Мунского алмазного месторождения, находящегося в Якутии.
Отметим, что похожая техника успешно используется в Австралии, где экстрима, как минимум, не меньше, а погода противоположна той, что в Якутии.
Общая информация об автопоезде Тонар 7502
Кабина и рамы этого гиганта были созданы на заводе “Тонар”. Мосты также были разработаны в России, но на основе китайских узлов. Отметим, что мосты сами по себе интересны с точки зрения технических решений. Мы привыкли, что все большие грузовики должны быть на рессорах, однако, в модели 7502 установлена необслуживаемая балансирная задняя подвеска на упругих элементах, выполненных из резины. Дело в том, что сильные морозы, как показывает практика, быстро разрушают простые многолистовые рессоры.
Естественно, в этом автомобиле рессоры тоже имеются, но только спереди. Все мосты, разумеется, зависимые. Каждый из них выдерживает просто колоссальную нагрузку.
Учитывая настолько впечатляющую грузоподъемность, смело можно говорить о том, что эффективность данного автопоезда невероятно высока.
Описание двигателя, установленного в Тонар 7502
Под капотом у автопоезда Тонар 7502 располагается габаритный американский дизельный двигатель Cummins. Этот мотор используют многие производители мощной автотехники. И, судя по его характеристикам, вовсе не зря:
-
6 цилиндров;
-
рабочий объем – 19 литров;
-
турбонаддув;
-
аккумуляторный впрыск горючего;
-
система комбинированной смазки и интеркулер;
-
мощность – 760 лошадиных сил.
Неудивительно, что этот автопоезд способен транспортировать настолько тяжелые грузы.
Двигатель этого гиганта запускается не мгновенно, а с небольшой задержкой – ему требуется набрать нужный уровень давления.
“Использование «Алросой» автопоездов в Якутии показало, что для гололедицы модели с колесной формулой 6х4 не подходят, так как они буксуют на скользких подъемах, а также когда трогаются с места. В Тонар 7502 эта проблема была решена благодаря колесной формуле 6х6”.
Петр Баканов, автомобильный эксперт
Кабина и содержимое салона автопоезда Тонар
Двухместная кабина этой огромной машины не отличается слишком большими размерами, но при этом она довольно просторная. Салон – кожаный. Сидения – амортизированные, что делает поездку на Тонар 7502 более комфортной. Имеется кондиционер.
С правой стороны располагаются клавиши, похожие на те, что стоят в привычных нам КАМАЗах. Авто оснащено специальной рукояткой для тормоза прицепа при спуске с горки, а также ретардером и контрольной лампой. Одним словом – настоящий компьютер, который выводит на экран различную информацию о состоянии транспортного средства. Например, о температуре в мостах автопоезда. Это действительно впечатляет.
Также отметим и то, что в салоне водитель имеет возможность поддерживать температурный режим в 26°С, в то время, как на улице может стоять лютый мороз в −60°С. Виброизоляция – на высшем уровне. То же самое касается и шумоизоляции.
Информация о прицепах автопоезда
Прицепы этой мегамашины также заслуживают отдельного внимания.
Два девятиметровых прицепа с боковой разгрузкой, выполненных из высококачественной стали, были созданы на заводе Тонар. У первого установлено так называемое седло, на которое опирается второй прицеп. Оба они имеют одинаковую вместимость – по 38 кубических метров.
Управление и другие характеристики модели Тонар 7502
Этот гигантский автомобиль имеет гидрообъемное рулевое управление, насос с дозатором и двумя исполнительными гидроцилиндрами. Радиус разворота всего автопоезда просто удивителен – он составляет всего 14 метров. Но в «руках» умелого водителя эта цифра может быть еще меньше. Впрочем, новички за руль такого гиганта садятся редко, так как работать приходится в непростых условиях. Только представьте – карьерная дорога, гололед, а у вас «за плечами» 125 тонн породы, а общий вес вместе с автопоездом - около 200 тонн! Максимальная скорость этого автопоезда составляет 65 км/ч, а с грузом – 45 км/ч.