Каково оно быть без большого багажника
Автомобили с кузовом хэтчбек, уже успели покорить сердца миллионов людей и сформировали устойчивый спрос на рынке. Практически у каждого производителя имеется модель данного сегмента.
Особой популярностью, данный вид, пользуется среди молодежи. Здесь и более спортивный вид, больший горизонт для тюнинга, а также лучшая управляемость. В тоже время, старшее поколение, ни чем не уступает и ценит практичность, легкость погрузки багажа, удобство на парковке. Один только Рено Сандеро чего стоит. Постараемся ответить на этот вопрос, выделив главные положительные стороны и недостатки.
Ключевые особенности
Хэтчбеки являются укороченной моделью седана и отличаются от него, длиной заднего свеса. В свою очередь, это придает большую маневренность в городских условиях. Конструкция предполагает наличие пятой двери (багажник), которая позволяет без труда перевозить негабаритные грузы.
Пять наиболее ярких представителя
Главный соперники
Основным конкурентом хэтчбек является седан. В некоторых случаях, популярность первого намного выше. Довольно часто возникает ситуация, когда сложно сделать выбор, что же лучше. Для этого, мы подготовили главные плюсы и минусы.
Преимущества
Рассмотрим какие плюсы выделяют владельцы хэтчбеков. Их достаточно много, но остановимся на 5 самых весомых.
1. Габариты
Главным плюсом считается уменьшенный размер, который позволяет лучше чувствовать габариты машины, проще парковаться в условиях городской суеты, легче маневрировать при загруженной дороге.
2. Управляемость
Когда вы едите по трассе на высокой скорости, у хэтчбека минимальный риск заноса задней оси при резком повороте или развороте, за счет укороченной конструкции. У седана же ось тяжелее и риск возникновения заноса выше. Кроме этого угол съезда намного больше, что увеличивает геометрическую проходимость по бездорожью.
3. Багажник
Благодаря наличию пятой двери у багажного отсека, данный вид кузова имеет дополнительную грузоподъемность и увеличенный объем вместимости. Что позволяет перевозить негабаритные грузы.
4. Обзор
У хэтчбеков проем заднего окна больше чем у седанов, что обеспечивает хороший обзор сзади. В добавок наличие стеклоочистителя, будет незаменимым помощником в плохую погоду.
5. Внешний вид
Некоторые могут не согласиться, но зачастую хэтчбеки выглядят более гармонично, что привлекает внимание молодого поколения, и сильно похожи на спортивное авто.
Недостатки
У каждого варианта есть свои минусы. Однако, все эти недостатки не настолько критичные, чтобы люди отказались от покупки хэтчбека.
1. Перегородка
Салон и багажный отсек не разделены перегородкой, что придает повышенный уровень шума. Хотя технически проблему звукоизоляции можно решить. К тому же при перевозке токсичных веществ, вы не избежите распространения запаха. В добавок ко всему, в зону риска попадает традиционная съемная полка, которая со временем становится причиной сверчков и скрипов.
2. Увеличенный размер салона
С одной стороны это даже плюс, но минус в том, что зимой салон сложнее прогреть, а летом соответственно охладить. Поэтому энергии кондиционера вы затратите больше.
3. Багажник
Чтоб воспользоваться преимуществами багажника, его необходимо расширить, предварительно выдвинув сиденья. Что в свою очередь, сокращается пространство для пассажиров. Это минус.
4. Грязь сзади
В силу аэродинамических особенностей, пятая дверь имеет тенденцию быстро "обростать" грязью, такая же участь не миновала и универсалы. Как следствие, эта деталь, подвержена коррозии больше всего.
5. Безопасность пассажиров
Задняя часть автомобиля короче, а соответственно потенциальное жизненное пространство в случае удара, будет меньше. Безопасность пассажиров на "галерке", у таких авто всегда под прицелом.
Заключение
Хэтчбеки остаются как и прежде, красивыми внешне и практичными внутри автомобилями, которые больше предпочитает молодежь. Так же данный тип кузова, неплохо подходит для начинающих автомобилистов, за счет своей компактности. Если сравнивать ценовой диапазон, то в среднем они стоят несколько дешевле своих собратьев. Остается выбрать марку и записаться на тест драйв для сравнения.