Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства, без которого невозможна реализация движения. Поэтому мотор автомобиля нуждается в бережном отношении. Рассмотрим 5 основных вещей, которые негативно сказываются на состоянии и работоспособности силового агрегата и в любой момент могут вывести его из строя.

Постоянная езда на повышенных оборотах

Если мотор продолжительное время работает на повышенных оборотах, значительно увеличивается износ его деталей. Имеется в виду не кратковременный разгон автомобиля, когда стрелка тахометра непродолжительное время находится в красной зоне, а именно постоянная агрессивная езда на повышенных оборотах.

Повышенные обороты двигателя недопустимы при движении на пониженной передаче

Частые перегрузки мотора приводят к его перегреву, что чревато выходом из строя и необходимостью проведения капитального ремонта либо замены двигателя. Помимо этого, изнашиваются сцепление и трансмиссия транспортного средства. 

Движение на пониженных оборотах с включенной повышенной передачей

Еще одна стандартная ошибка большинства водителей, которая приводит к повышенному износу силового агрегата. Заключается она в том, что после разгона до 40-50 км/ч водитель включает пятую или шестую передачу и продолжает движение без дальнейшего набора скорости. В результате этого, взаимодействующие между собой элементы мотора не получают должного количества смазки из-за некорректной работы маслонасоса. Это приводит к их перегреву с последующим образованием задиров, приближая выход из строя силового агрегата.

Правильная последовательность переключения передач на МКПП, которая не повредит двигателю

Часто так ездят водители маршрутных такси, пытаясь сэкономить топливо. При этом такие действия серьезно вредят двигателю и коробке передач. В большинстве случаев стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового силового агрегата.  

Пренебрежение процедурой замены моторного масла

Любое, даже самое высококачественное моторное масло, имеет свой эксплуатационный ресурс, по истечении которого оно становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. Поэтому необходимо всегда контролировать состояние смазывающей жидкости в моторе.

Старое масло полностью теряет свои свойства, в нем обильно скапливается нагар и мелкая металлическая стружка. Все это повышает износ поршневой части силового агрегата, вплоть до полного его выхода из строя. Стоит отметить, что в каждой смазывающей жидкости для двигателя содержатся различные присадки, которые улучшают ее свойства. Разрушение этих присадок негативно отразится на работоспособности мотора, поскольку смазывающие, охлаждающие и очистительные свойства масла не будут соответствовать заявленным характеристикам.

Идеальное состояние двигателя при своевременной замене моторного масла

Также не стоит забывать о контроле уровня моторного масла, поскольку его недостаточное количество может послужить причиной перегрева силового агрегата. Также не стоит постоянно доливать смазывающую жидкость. Необходимо найти и устранить причину снижения ее уровня. Менять моторное масло следует не реже 15 тыс. км пробега. Подробно об этом можно узнать в технической книге автомобиля. Только в этом случае можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата.

Несвоевременная замена ремня либо цепи ГРМ

Многие, особенно начинающие, автомобилисты не уделяют этому пункту особого внимания. Но ремень и цепь механизма газораспределения являются расходными материалами и подлежат обязательной замене. Несмотря на то, что привод с цепью более надежен, во время эксплуатации металл изнашивается, звенья цепи растягиваются и могут порваться. Результатом этого станет полный капремонт силового агрегата.

Обрыв ремня ГРМ означает капитальный ремонт мотора

Ремень и цепь ГРМ подлежат обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега. Для того, чтобы не пропустить следующую замену, рекомендуем приклеить наклейку в подкапотном пространстве с указанием километража на момент установки нового ремня или цепи.

Резкое переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот

Крайне негативно на работу силового агрегата отражается резкое переключение передач с повышенных на пониженные передачи, к примеру, с шестой на первую, и наоборот. В это время двигатель работает на предельной мощности, и в момент снижения передачи обороты коленчатого вала резко падают, вызывая рывки. Если ремень либо цепь ГРМ находятся в неудовлетворительном состоянии, их разрыв с последующим выходом мотора из строя гарантирован.

Идеальное состояние мотора – залог его продолжительной эксплуатации

Обычно подобные ошибки допускают начинающие водители либо любители форсажа. Настоятельно рекомендуем перед тем, как сесть за руль, получить минимальные знания об устройстве и работе двигателя, сцепления, трансмиссии и других агрегатов транспортного средства.