Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства, без которого невозможна реализация движения. Поэтому мотор автомобиля нуждается в бережном отношении. Рассмотрим 5 основных вещей, которые негативно сказываются на состоянии и работоспособности силового агрегата и в любой момент могут вывести его из строя.
Постоянная езда на повышенных оборотах
Если мотор продолжительное время работает на повышенных оборотах, значительно увеличивается износ его деталей. Имеется в виду не кратковременный разгон автомобиля, когда стрелка тахометра непродолжительное время находится в красной зоне, а именно постоянная агрессивная езда на повышенных оборотах.
Частые перегрузки мотора приводят к его перегреву, что чревато выходом из строя и необходимостью проведения капитального ремонта либо замены двигателя. Помимо этого, изнашиваются сцепление и трансмиссия транспортного средства.
Движение на пониженных оборотах с включенной повышенной передачей
Еще одна стандартная ошибка большинства водителей, которая приводит к повышенному износу силового агрегата. Заключается она в том, что после разгона до 40-50 км/ч водитель включает пятую или шестую передачу и продолжает движение без дальнейшего набора скорости. В результате этого, взаимодействующие между собой элементы мотора не получают должного количества смазки из-за некорректной работы маслонасоса. Это приводит к их перегреву с последующим образованием задиров, приближая выход из строя силового агрегата.
Часто так ездят водители маршрутных такси, пытаясь сэкономить топливо. При этом такие действия серьезно вредят двигателю и коробке передач. В большинстве случаев стоимость ремонта сопоставима с покупкой нового силового агрегата.
Пренебрежение процедурой замены моторного масла
Любое, даже самое высококачественное моторное масло, имеет свой эксплуатационный ресурс, по истечении которого оно становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. Поэтому необходимо всегда контролировать состояние смазывающей жидкости в моторе.
Старое масло полностью теряет свои свойства, в нем обильно скапливается нагар и мелкая металлическая стружка. Все это повышает износ поршневой части силового агрегата, вплоть до полного его выхода из строя. Стоит отметить, что в каждой смазывающей жидкости для двигателя содержатся различные присадки, которые улучшают ее свойства. Разрушение этих присадок негативно отразится на работоспособности мотора, поскольку смазывающие, охлаждающие и очистительные свойства масла не будут соответствовать заявленным характеристикам.
Также не стоит забывать о контроле уровня моторного масла, поскольку его недостаточное количество может послужить причиной перегрева силового агрегата. Также не стоит постоянно доливать смазывающую жидкость. Необходимо найти и устранить причину снижения ее уровня. Менять моторное масло следует не реже 15 тыс. км пробега. Подробно об этом можно узнать в технической книге автомобиля. Только в этом случае можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата.
Несвоевременная замена ремня либо цепи ГРМ
Многие, особенно начинающие, автомобилисты не уделяют этому пункту особого внимания. Но ремень и цепь механизма газораспределения являются расходными материалами и подлежат обязательной замене. Несмотря на то, что привод с цепью более надежен, во время эксплуатации металл изнашивается, звенья цепи растягиваются и могут порваться. Результатом этого станет полный капремонт силового агрегата.
Ремень и цепь ГРМ подлежат обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега. Для того, чтобы не пропустить следующую замену, рекомендуем приклеить наклейку в подкапотном пространстве с указанием километража на момент установки нового ремня или цепи.
Резкое переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот
Крайне негативно на работу силового агрегата отражается резкое переключение передач с повышенных на пониженные передачи, к примеру, с шестой на первую, и наоборот. В это время двигатель работает на предельной мощности, и в момент снижения передачи обороты коленчатого вала резко падают, вызывая рывки. Если ремень либо цепь ГРМ находятся в неудовлетворительном состоянии, их разрыв с последующим выходом мотора из строя гарантирован.
Обычно подобные ошибки допускают начинающие водители либо любители форсажа. Настоятельно рекомендуем перед тем, как сесть за руль, получить минимальные знания об устройстве и работе двигателя, сцепления, трансмиссии и других агрегатов транспортного средства.