Сегодня опишем 5 основных ошибок при езде на АКПП, которые необходимо всячески избегать всем владельцам транспортных средств с этим типом трансмиссии. Под понятием АКПП имеется в виду гидромеханическая коробка, либо, как ее еще называют, - гидротрансформатор. Этот тип трансмиссии наиболее распространен на современных автомобилях.
Не следует пренебрегать процедурой прогрева АКПП
К сожалению, не все водители знают о том, что автоматическую трансмиссию необходимо обязательно прогревать, независимо от температуры окружающей среды. Суть прогрева АКПП не имеет никакой взаимосвязи с прогревом силового агрегата, поскольку осуществляется по несколько иному алгоритму.
Для чего необходим прогрев гидротрансформатора? Основным рабочим телом автоматической коробки является трансмиссионное масло, которое обеспечивает корректность работы всего узла. Для этого оно должно иметь оптимальную вязкость и другие характеристики, которые достигаются при определенной температуре.
Правильная последовательность прогрева автоматической трансмиссии:
-
Запустить мотор.
-
Перевести селектор коробки передач из режима «паркинг» в положение «нейтраль».
-
После 3-4 минут прогрева двигателя можно прогревать гидротрансформатор.
-
Рычаг АКПП необходимо перевести в каждое из положений (за исключением позиции «нейтраль»), и удерживать в нем минимуму одну минуту.
Выполнив все пункты, можно хорошо прогреть АКПП, что крайне положительно скажется на ее поведении в дороге и работоспособности в дальнейшем.
Правильное включение режима «паркинг» - обязательное условие бесперебойной эксплуатации АКПП
Большинство автомобилистов попросту не умеет правильно включать режим «паркинг», чем наносят существенный вред автоматической трансмиссии. Естественно, из-за одного-двух раз коробка-автомат из строя не выйдет, но износ трансмиссии обеспечен.
Зачастую водитель делает так: во время постановки автомобиля на стоянку, он попросту переводит селектор АКПП в режим «паркинг» и покидает салон. Это неправильно, поскольку производители транспортных средств рекомендуют использовать этот режим исключительно со стояночным тормозом.
Опишем, что происходит с коробкой при неправильном переключении в режим «паркинг». При активации этой позиции ведущая шестерня трансмиссии блокируется при помощи специальной «собачки». Это необходимо для того, чтобы предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время простоя. Если не активирован стояночный тормоз, транспортное средство может сдвинуться с места, и блокиратор попросту сломается.
Правильное включение режима осуществляется в следующей последовательности:
-
После остановки необходимо нажать педаль тормоза, и перевести коробку в положение «нейтраль».
-
Далее нужно активировать стояночный тормоз и подождать, когда колеса транспортного средства немного прокрутятся.
-
После полной остановки следует перевести селектор АКПП в положение «паркинг»
Необходимо полностью исключить форсаж на автомобиле с АКПП
Многие водители всегда хотят быть первыми, поэтому предпочитают агрессивный стиль управления автомобилем, который абсолютно не приемлем с автоматической трансмиссией. К примеру, желая первым стартануть на светофоре, водитель нажимает обе педали (газ и тормоз) при включенном положении «драйв». При этом силовой агрегат и коробка работают на запредельных нагрузках, а транспортное средство продолжает простаивать на месте.
В момент трогания резко увеличивается нагрузка на трансмиссию и двигатель. В результате этого трансмиссионное масло перегревается, его ресурс эксплуатации снижается. Это чревато образованием задиров, проушин и прочих дефектов деталей АКПП. Агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической трансмиссией рано или поздно обернется дорогостоящим ремонтом гидротрансформатора.
Переключение селектора АКПП в положение «нейтраль» во время движения
Пожалуй, это является одной из самых распространенных ошибок автомобилистов, которые длительное время эксплуатировали транспортное средство с механической коробкой передач. Стоит отметить, что подобные переключения недопустимы.
Опишем, что происходит внутри АКПП во время включения нейтрального положения селектора при движении. Масляный насос гидротрансформатора связан с силовым агрегатом, поэтому его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Во время движения, помпа обеспечивает должный уровень смазки всем взаимодействующим деталям автоматической коробки передач. При резком переключении селектора в нейтральное положение во время движения трансмиссия испытывает дефицит смазки из-за снижения производительности маслонасоса. Это значительно ускоряет износ всех деталей АКПП.
Включение нейтрального положения АКПП во время простоя
Многие водители совершают ошибку, когда переключают селектор автоматической коробки в положение «нейтраль» во время простоя в пробке. На самом деле, в этом нет никакой необходимости, поскольку принцип работы гидротрансформатора не такой, как у МКПП.
После включения нейтральной позиции, масляный насос начинает работать на минимальных оборотах, в результате чего давление рабочей жидкости внутри гидротрансформатора снижается, детали коробки нуждаются в смазке и охлаждении. При этом трансмиссия продолжает работать при остром недостатке смазочной жидкости.