6 важных пунктов аварийного запуска двигателя от «донора»

С наступлением зимы всё чаще встречаются случаи, когда основательно замёрзший и сильно разряженный аккумулятор отказывается утром снабжать стартёр необходимой энергией. Да и окончательные выходы из строя батарей обычно происходят именно в этот сезон.

 

mi-ne-pravilno-prikurivaem-avto1

 

Но ехать надо, хотя бы за новым аккумулятором, поэтому приходится воспользоваться помощью другого автомобиля, применив популярную процедуру «прикуривания». Она небезопасна, поэтому очень полезно знать пошаговые азы запуска двигателя таким способом.

 

1. О проводах «прикуривателя» надо позаботиться заранее. Лучше если это будут мощные медные зажимы типа «крокодил», соединённые надёжным сварочным кабелем. Такое многие изготавливают самостоятельно, но если покупать готовые, то следует обязательно проследить, чтобы в проводах не оказалось больше изоляции, чем меди. Кабели тонкого сечения примут на себя всю энергию донора, оставив стартёру жалкие несколько вольт напряжения.

 

 

2. Подключение проводов между аккумуляторам машин надо производить при заглушенном двигателе донора. Так будет меньше вероятность нанести урон его генератору.

 

3. Вначале подсоединяется плюсовой провод, он обычно красного цвета. Вообще, следует пользоваться исключительно разноцветными проводами, так труднее перепутать полярность с непоправимыми последствиями. Крокодилы красного провода соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов.

 

4. Подключаем минусовой провод к отрицательному выводу заряженного аккумулятора. Второй его конец аккуратно и надёжно соединяется с подходящим мощным кронштейном или приливом на запускаемом двигателе. Непосредственно к клемме разряженного аккумулятора его подсоединять нежелательно, ведь потребителем будет стартёр, а не опустошённая батарея. Лишние переходные сопротивления никому не нужны, как и избыточный ток заряда.

 

 

5. Двигатель готов к пуску, который и производится в штатном режиме. Не стоит при этом убивать чужой аккумулятор длинными попытками свыше пяти секунд. Если мотор не хочет заводиться, то не стоит его мучить, надо разобраться в чём дело.

 

6. Когда мотор завёлся, началась зарядка батареи, провода можно отсоединять. Последовательность должна быть обратной к указанной выше. С продумыванием каждого действия, нельзя поддаваться эйфории успешного запуска, и в спешке создавать фонтаны опасных искр.

 

Важно!

Во всех процедурах, связанных с зарядкой аккумуляторной батареи, она выделяет водород. Это опасный газ, создающий с кислородом воздуха гремучую смесь. Об этом надо помнить и не создавать разряды, способные её поджечь.

 Также читайте:

- 5 предметов в машине, за которые можно схлопотать от ДПС.