Маршрутки ежедневно перевозят большое количество людей. Водитель в течение дня находится в большом напряжении. Ведь чаще всего ему нужно не только следить за дорогой и высадкой-посадкой пассажиров, но и работать кондуктором – брать плату за проезд и выдавать сдачу. Чтобы немного облегчить работу себе, а также поднять настроение пассажирам, которые тоже, особенно в час-пик, не очень рады поездке в забитом транспорте, водители обклеивать салон маршрутки смешными и остроумными наклейками.

Чаще всего надписи касаются проблем, связанных с проездом, например, напоминают о необходимости оплаты, громкого и своевременного заказа остановки, призывают аккуратно эксплуатировать транспортное средство и прочее

Надписи, призывающие к бережному использованию транспортного средства

Известно, что водители очень бережно относятся к своему транспортному средству, будь то личный автомобиль или автобус для развозки пассажиров. Самое уязвимое место -  это обычно дверь. Ведь именно она в течение дня поддается наибольшей нагрузке. Причем выполняет не только свои прямые обязанности по открыванию-закрыванию, но и «держит» на себе пассажиров, которые плотно трамбуются в маршрутку в «час-пик». 

Именно поэтому в автобусах нередко можно встретить надписи по типу: «Хлопнешь дверью – станешь льготником», «Берегите дверь – это ваш единственный выход»

А этот шуточный лозунг советует пассажирам хорошо подумать, перед тем как разбить стекло, даже если случилась авария, ведь стоимость ремонта достаточно велика: «При аварии выбить стекло молотком. Стоимость стекла – 100 у.е.»

Про заказ остановок

Отдельная категория шуточных наклеек в маршрутках касается заказа остановок. Искрометные надписи чаще всего высмеивают слишком тихие просьбы пассажиров, которые водитель  просто не слышит, или же обращают внимание на, мягко говоря, неточные объяснения, которые просто непонятны перевозчику. Например, в топ наклеек попали изделия со следующими высказываниями: «Остановок тут и здесь на маршруте нет», «Об остановках сообщать водителю, а не соседу», «Об остановках предупреждать заранее и таким голосом, как будто вы проехали ее пять минут назад», «Хочешь выйти? КРИЧИ!».

Очень часто водитель просто не слышит пассажиров, желающих выйти, поэтому надписи типа «Остановки говорить громко и заранее. Поскольку водитель глухой и не успевает протезом нажать на тормоз» очень актуальны

Про оплату проезда

Еще одна популярная тема и проблема у водителей маршруток, которые работают без кондуктора – уследить, чтобы все пассажиры оплатили за проезд и успеть выдать всем сдачу. 

Нередко попадаются довольно хитрые особи, которые любым способом пытаются избежать оплаты проезда – пытаются быстро прошмыгнуть в салон или занять свободное место, чтобы их не заметили. Именно для них водители вешают остроумные наклейки по типу: «Зайцев не возим, дед Мазай едет сзади», «Любишь кататься, люби и денежки платить», «Водитель не осьминог, сразу всем сдачу дать не может».

Анатолий Таболин – водитель маршрутки с 15-летним стажем

Оплата проезда – одна из распространенных проблем, поэтому водители нередко клеят наклейки, призывающие к оплате «Думай-не думай, сиди – не сиди. Будь ты хоть Путин! Проезд оплати!»

Другие шуточные надписи

Часто пассажиры занимают место кондуктора, чтобы этого не происходило, в маршрутке можно часто увидеть вполне привычную надпись «Место кондуктора не занимать». Однако нередко подобный посыл подается в виде остроумных и достаточно смешных высказываний. Например, «Не садись, кондуктором станешь» или «Рабочее место менеджера по реализации билетов». 

Часто остроумные водители приклеивают на стены маршруток наклейки, чтобы просто повеселить пассажиров: «Книга жалоб находится в следующем автобусе», «45 минут страха, и ты дома»