ЗИС-110 – это компиляция технических и дизайнерских решений, которые были актуальны в мировом автопроме в середине 40-х годов. Выпускался автомобиль с 1945 по 1958 годы. За все время было сделано 2089 машин. Длина транспортного средства составляла 6,10 метров, а вес – около 2,6 тонн.
Конструкторские особенности ЗИС-110
ЗИС-110 выпускался не только с закрытым кузовом, но и как кабриолет, фаэтон – со складной матерчатой крышей, в виде скорой помощи.
Одна из особенностей советского лимузина – задние фонари с двумя стеклянными поворотниками с обеих сторон. Это большая редкость для машин, выпущенных в конце 40-х годов в Советском Союзе, ведь преимущественное большинство автомобилей в те времена имели только один левый поворотник.
Особое внимание следует обратить на передние сигналы – характерная особенность автомобилей, входящих в состав Гаража особого назначения (ГОНа). Они усиливали звуковые сигналы, а также выступали в роли современных «мигалок», демонстрируя автомобиль особого назначения.
Интересно, что ЗИС-110 применяли не только в качестве правительственных машин. Они были в гаражах предприятий, использовались под такси на маршруте Москва-Симферополь.
Автомобиль оснащен независимой подвеской спереди, сзади – мост. Рессоры с противоскрипом.
ЗИС-110 имел трехступенчатую коробку передач с переключением на руле. А также ручной тормоз, с помощью которого легко можно остановить машину, если выйдет из строя тормозная система.
Основные характеристики двигателя ЗИС-110
Автомобиль оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем, объемом 6 литров и мощностью 140 лошадиных сил.
При создании ЗИС-110 использовалось ряд передовых технологий:
-
ЗИС-110 был оснащен закрытой решеткой радиатора. Сейчас такую можно увидеть на современных машинах, особенно моделях премиум класса. Основная идея состоит в том, что под капотом находится термостат, благодаря которому при нагреве двигателя жалюзи автоматически открываются, а при охлаждении - обратно закрываются.
-
Клапана двигателя регулируются гидрокомпенсаторами. Подобная система есть не во всех даже современных автомобилях.
-
Активная вентиляция двигателя с замкнутым контуром – большая редкость для авто того времени.
Для работы автомобилю необходимо 8 литров автомобильного масла класса 15W40, 80-й бензин, который в 40-годах прошлого столетия имел наивысшее октановое число. Паспортный расход топлива составляет 25 литров на 100 км.
“Ни одна кузовная деталь ЗИС-110 не является точной копией американского Packard . Лимузин Сталина отличается и своими размерами, и линиями кузова. Однако нельзя не согласиться с теми, кто считает, что дизайн позаимствован у заокеанских коллег”.
Сергей Канунников, эксперт интернет-ресурса «За рулем»
Особенности салона первого советского лимузина
Салон был выполнен с использованием натурального дерева, высококачественной ткани и кожи. Приборная панель выполнена из глянцевого пластика, оснащена кварцевыми часами. Приборы фиксируют суточный пробег, температуру топлива, давление системы смазки двигателя, уровень топлива, силу тока. Панель внешне напоминает оснащение автомобилей марки Fiat того же периода.
Одна из передовых особенностей авто – наличие автоматического гидростеклоподъемника. Также в салоне для удобства водителя и пассажиров есть печка, воздухозаборник, стеклоочистители, радио, прикуриватель. Последним могли воспользоваться пассажиры, сидящие как сзади, так и спереди.
Снаружи имелся козырек, который при открытой форточке не давал каплям дождя попадать в салон.
При создании диванов в качестве наполнителя использовался гагачий пух – это позволяло сделать салон максимально комфортным и теплым. Дополнительно раскладывается сидячее место для третьего пассажира сзади.
Внешне салон ЗИС-110 напоминает внутреннее оснащение Rolls-Royce.