На протяжении последнего века человечество создавало различные мощные боевые машины, которые поражали своими конструктивными решениями. Взять, к примеру, французский танк Char-2C 20-х годов, или сверхмощную боевую машину M1 Abrams, которая до сих пор находится на вооружении большинства стран мира. Тяжелые танки стали неотъемлемой частью современного поля боя. После холодной войны основные боевые танки превратились из простых и легких в тяжелые, полностью модернизированные. Открытые пространства разбивают эти танки, сравнивая их вес, размеры и вооружение.

Современный тяжелый, модернизированный танк армии США

Идеи конструкторов иногда поражают своей гениальностью, но как только они начнут воплощаться в сборочных цехах, становится понятно, насколько они нелепы и полностью противоречат всем законам здравого смысла.

Провальный проект немцев – танк Landkreuzer

Большинство проектов были настолько бессмысленными, что попросту не могли существовать. К примеру, в Германии планировалось, что тяжелый танк последнего поколения Landkreuzer будет весить 1 тыс. тонн, что эквивалентно 16 современным танкам Abrams. Причем 30% всего этого веса составляют только боеприпасы. Помимо этого, в конструкцию этого монстра будут включены 2 мощных подводных двигателя.

Немецкий сверхтяжелый танк Landkreuzer планировался как совершенное орудие войны, но изначально был обречен на провал

Естественно, Landkreuzer остался неосуществленным проектом, но тягу немцев к большим и мощным танкам невозможно не заметить.

«Воин апокалипсиса» или секретный советский объект 279

Экспериментальный тяжелый танк №279, разработанный в конце 1959 г., массой 60 т, длиной 6,77 м, шириной 3,4 м и высотой 2,6 м. Этот танк специального назначения предназначался для ведения боевых действий на пересеченной местности, недоступной для обычных танков.

Объект 279 – танк, которому не был страшен даже ядерный взрыв

Действующий в качестве тяжелой прорывной боевой машины и при необходимости выдерживающий массивные атаки противника, объект 279 был задуман как танк высшего командного резерва. Танк обладал уникальной проходимостью, которая достигалась за счет четырехколесной ходовой части, установленной на двух продольных прямоугольных балках, дополнительно использовавшихся в качестве топливных баков. «Воин апокалипсиса» был оснащен мощным дизельным двигателем 2GG 8М мощностью 1000 л. с., позволяющим 60-тонной машине развивать скорость порядка 55 км/ч с активной дальностью 300 км на одной заправке. Танк был вооружен 130 мм нарезной пушкой М65, вторичное вооружение – пулемет КПВТ калибром 14,5 мм. 

TOG-2 мог бы стать одним из самых высокотехнологичных танков в мире

Масса танка составляла 80 т, длина 10 м, ширина 3 м и высота 3,05 м. TOG-2 был прототипом британского танка, изготовленного в начале Второй мировой войны на случай, если бы поля сражений на севере Франции превратились в болота, как это случилось во время Первой мировой войны.

Танк TOG-2, которому пророчили великое будущее, но планы относительно этого так и не осуществились

Поскольку этого не произошло, танк признали ненужным и полностью прекратили все разработки. При разработке проекта годен был лишь один прототип TOG-2, который был аналогичен TOG-1 и сохранил многие его особенности.

Первый прототип был выпущен в марте 1941 года. В его конструкции присутствовала 6-фунтовая пушка и боковые спонсоны, а также мощная макетная башня, которая для легкости управления была оснащена электромеханическим приводом. Несмотря на то, что танк прошел успешно все полевые испытания, в 1943 г. его производство было полностью остановлено.

Сверхтяжелый танк Maus: любимая боевая машина Гитлера

Масса этого немецкого гиганта составляла 188 т, при длине 10,2 м, ширине 2,71 м и высоте 3,63 м. “Маус” представлял собой сверхтяжелый танк времен Второй мировой войны, построенный в конце 1944 г.

Maus - один из самых высокотехнологичных и сверхтяжелых танков конца Второй мировой войны, который изначально создавался немцами как оружие возмездия

Основным оружием “Мауса” была 128 мм пушка, которая обладала достаточной мощностью, чтобы уничтожить все боевые бронированные машины противника. Главной проблемой при проектировании этого сверхтяжелого танка была разработка двигателя и трансмиссии, которые должны были быть достаточно мощными, чтобы передвигать Maus. Максимальная скорость боевой машины составляла 13 км/ч. 

Главной особенностью танка являлась возможность его погружения на глубину до 8 м. Для этого использовался шноркель специальной конструкции. Несмотря на всю технологичность, проект “Маус” так и не был реализован до конца.