Когда человека в автомобиле интересует просторный салон и безразмерный багажник, первым делом он обратит свое внимание на Golf-класс, а именно - на “Шкоду Октавия”. Эти машины, появившиеся на рынке в 2013 году, еще не набегали много километров, а цены на них приятно удивят покупателя. В программе «Подержанные автомобили» ведущий Петр Баканов рассказал обо всех достоинствах и недостатках Skoda Octavia.
Новая платформа MQB для “Шкоды”
Со сменой поколений Skoda Octavia окончательно «переехала» на платформу MQB, характерную для автомобилей немецкого концерна Volkswagen. “Шкоду Октавия” начали выпускать в декабре 2012 года. Единственный рестайлинг у этой модели был в 2017 году. Автомобиль получил новую переднюю часть, которую многие называют «четырехглазой». Ценообразование на “Шкоду Октавия” более чем странное. Сейчас подержанную Octavia можно приобрести по цене около 400000 рублей. Однако, от дешевой машины ничего хорошего ждать не стоит. Скорее всего, за такую цену вам пытаются продать бывшее такси, которое успело проехать не одну сотню тысяч километров за свою недолгую «жизнь».
Распространенные дефекты Skoda Octavia
Владельцы подержанных “Шкод” достаточно редко встречаются с коррозией кузова. А вот подкрашивать автомобиль приходится регулярно. Лакокрасочное покрытие чешских авто третьего поколения оказалось слишком нежным и быстро покрывается сколами и царапинами.
“Для Skoda Octavia совет «обклейте кузов бронепленкой» будет отнюдь не лишним”.
Ведущий передачи «Подержанные автомобили» Петр Баканов
Ветровое стекло также быстро затирается и царапается. Одна лишь замена лобового стекла обойдется автовладельцу минимум в 10000 рублей. Фары получились такими же нежными. Оптика мутнеет со временем и вполне может потрескаться при контакте с гравием. Не лучшим образом себя проявляют и плафоны подсветки госномера, целесообразно будет их заменить на герметичные светодиодные образцы. Зеркала автомобиля пропускают влагу, поэтому после мойки скопившаяся вода будет вытекать и оставлять разводы.
Днище Skoda Octavia нужно регулярно осматривать на подъемнике. Есть большая вероятность, что там вы обнаружите повреждения и вмятины. Все дело в том, что, несмотря на низкий клиренс (155 миллиметров), многие автолюбители искренне считают, что они катаются на настоящем внедорожнике. Из плюсов можно отметить возможность ездить на пятнадцатидюймовых колесах.
Салон Skoda Octavia
Безусловно, салон этого автомобиля – одно из главных его достоинств. Octavia славится своим удобным и просторным салоном. Его настоящая изюминка – серия конструктивных решений Simply Clever или «Просто и по-умному».
Это разнообразные приятные мелочи вроде удобных подстаканников, скребка для очистки стекол или жилета под сиденьем водителя. Долговечность интерьера салона “Шкоды Октавия” без преувеличения рекордная. Даже автомобиль, побывавший в роли такси, внутри выглядит как новенький. При этом салон вообще не скрипит. Но “Шкода” может побеспокоить и другими вещами, например, стуком из-за передней панели. Он пропадал при полном выжиме педали сцепления. Концерн даже выпустил специальный циркуляр, в котором честно рассказал покупателям о наличии такого дефекта. Причина стука – дефект диска сцепления, который не полностью гасит вибрацию.
Разнообразие двигателей Skoda Octavia
По традиции, Skoda предлагает широкую линейку двигателей с объемом до двух литров включительно. Правда, именно на двухлитровую “Октавию” надеяться не нужно - автомобиль вышел ограниченным тиражом, и покататься на нем вряд ли получится. Лидер по количеству предложений – “Шкода” с турбомотором TSI объемом 1,4 литра. В “Октавии” третьего поколения используется переработанный и улучшенный двигатель TSI. Вместо цепи в газораспределительном механизме стоит зубчатый ремень. На самом деле, это хорошая новость, ведь у прежнего поколения моторов концерна Volkswagen главной проблемой была именно недолговечность цепей. В целом, мотор очень даже неплох, из строя может выйти разве что актуатор турбонагнетателя.
Skoda Octavia 2013 и 2014 годов выпуска обязательно потребуется тщательная проверка. До 5 сентября 2013 года на конвейер поставлялись дефектные головки блока цилиндров. Из-за этого на свечах зажигания образовывался сильный нагар, а расход масла возрастал в разы.