Люди, которым нравится, как выглядят другие спортивные компакты, не знают, что упускают, до тех пор, пока не увидят Dodge Challenger. Этот вполне классический автомобиль, который выпускался в период с 1970 по 1974 год, не относился к категории самых быстроходных транспортных средств, к тому же он обладал вполне стандартной внешностью, и был вполне незаурядным маслкаром.
Стоит отметить, что несколько серьезных ошибок, которые были допущены еще группой конструкторов на этапе проектирования Challenger, в целом отрицательно сыграли на репутации автомобиля, суля ему низкие рейтинги продаж. По причине своей невостребованности, некогда инновационная модель, на которую компания-производитель возлагала большие надежды, спустя 4 года после выхода в серию была полностью снята с производства.
Справедливости ради заметим, что в 70-х годах подобное постигло не только Dodge Challenger, но и большинство прочих интересных и необычных моделей других производителей. Но это было тогда, а сейчас Dodge Challenger пользуется заслуженным уважением среди ценителей старых автомобилей.
Примечательность появления Dodge Challenger
Не важно, что каким бы необычным не был автомобиль, для того, чтобы вновь созданное транспортное средство начало пользоваться спросом, оно должно не только соответствовать всем требованиям эпохи, но и иметь привлекательный дизайн, который не устареет ближайшие несколько лет.
В этом плане Challenger преподал Dodge и всему “Крайслер” жестокий урок - появившись на рынке поникаров под знаком 1970 модельного года, он «опоздал на вечеринку», главной звездой которой уже был Mustang. К 1968 году, когда поникары занимали 13% всего автомобильного рынка, все известные автопроизводители выпустили на рынок свои модели. Но Dodge по неизвестным причинам терпел до последнего. В этом и была его главная ошибка.
Почему изначально Dodge Challenger был обречен на провал
Рассказ о Challenger необходимо начать, конечно же, с Mustang, поскольку именно он заставил дилеров и ТОП-менеджеров Dodge потребовать от руководства Chrysler разработку и последующее производство модели подобного класса. Тем более, что у последних уже был аналогичный автомобиль – Barracuda.
Тогдашний президент корпорации по неизвестной причине настоял на том, чтобы новая спортивно ориентированная модель Dodge не имела ничего общего с Barracuda, и в результате в 1966 году появился среднеразмерный Dodge Charger. В первые годы жизни модель не пользовалась спросом у покупателей. Прекрасно понимая это, руководство компании по-видимому решило рискнуть и приступить к разработкам принципиально нового поникара Dodge Challenger, который, по их мнению, должен был вытеснить с рынка все тот же “Мустанг” и “Барракуду”.
Но эта задумка еще изначально оказалась провальной, поскольку, несмотря на наличие спроса на автомобили такого класса, потенциальные покупатели уже были вполне удовлетворены наличием на рынке аналогичных моделей других производителей. В 70-е годы существовала определенная тенденция недоверия вновь появившимся на рынке автомобилям, несмотря на всеобщий интерес общественности к ним. В принципе, эти факторы и послужили причиной отсутствия популярности нового Dodge Challenger.
Грандиозный провал или все же успех
Dodge Challenger, равно как и другие аналогичные модели, не был ни плохим, ни идеальным автомобилем. Все его недостатки в той или иной степени присутствовали у каждого из конкурентов, а с точки зрения дизайна и разнообразия модель могла дать фору большинству из них.
Становясь все крупнее, тяжелее и дороже, последние модели поникаров, к которым относился Dodge Challenger, начали понемногу изживать сами себя. Учитывая позднее появление модели, не сложно было представить ее дальнейшую судьбу. Старшую возрастную аудиторию агрессивные дизайны и мощные моторы и без того не особенно привлекали. А молодежь начала тяготеть к более компактным, и, соответственно, более дешевым, но все еще достаточно привлекательным с виду моделям.
История любого классического маслкара - это практически всегда история без хэппи-энда. Но только не в этот раз. В итоге: несмотря на свое относительно короткое существование, Dodge Challenger никак нельзя назвать абсолютным провалом компании, поскольку сегодня автомобиль заслуженно входит в число самых дорогостоящих моделей ретро в мире.