Большинству современных людей трудно представить свою жизнь без личного автомобиля. Те, у кого еще нет машины, стараются ее приобрести, чтобы сделать свою жизнь более комфортной. Только вот иногда бывает довольно сложно решить, какой же автомобиль взять. Сегодня поговорим о том, от покупки каких автомобилей лучше воздержаться.

1. Авто, которое раньше использовалось в качестве такси

Самый большой минус таких автомобилей заключается в большом пробеге. То есть, транспортное средство может быть достаточно молодым, но при этом уже порядком изношенным. Дело в том, что машины, задействованные под такси, ездят круглосуточно. Очевидно, что авто из такси должно не просто окупить себя, но и принести прибыль владельцу. Причем, чем быстрее это произойдет – тем лучше.

Автомобили, задействованные под такси, ездят практически без остановки, что приводит к ускоренному износу деталей

За время «работы» у такого автомобиля может смениться много водителей, но настоящего хозяина, который каждый день следил бы за ее состоянием, к сожалению, нет. А это значит, что в большинстве случаев такси попадает на СТО только в случае поломки.

Машины из такси работают на износ – из них выжимают максимум за непродолжительный период времени. И как только она начинает серьезно «сыпаться», ее ремонтируют под продажу и избавляются от нее. 

Капитальный ремонт машин из такси перед продажей проводится крайне редко, поэтому, покупая такое авто, человек должен быть готов к большим финансовым вложениям в приобретенное транспортное средство

Едва ли кто-то будет рад стать владельцем такого авто.

2. Автомобиль, принадлежащий какой-либо организации, предприятию

Машины, принадлежащие организациям, обычно тоже имеют очень большой пробег. К примеру, если личный автомобиль за год в среднем преодолевает расстояние около 20 тыс. километров, то у «рабочих лошадок», закрепленных за компаниями и организациями, эта цифра может быть в несколько раз больше.

Нередко служебные авто за несколько лет «выкатывают» немыслимые расстояния, что не может не сказываться на их состоянии

Помимо этого, у таких автомобилей, так же как и в ситуации с машинами такси, имеется много водителей. И далеко не все относятся к служебному транспортному средству, как к своему личному авто. 

В большинстве случаев покупать машину, которая какое-то время «отработала» в  организации, будет не лучшим решением.

3. Машины, «закрепленные» за автошколами

Это еще одна категория автомобилей, которые не следует покупать. Речь идет о машинах, принадлежащих автошколам. Название «учебная машина» говорит само за себя. На таком агрегате учатся ездить люди, которые чаще всего этого делать не умеют. И так каждый день. Остается только догадываться, сколько раз за время существования такого автомобиля его ударят, поцарапают, перегреют, спалят тормоза, сцепление и так далее. Список можно продолжать.

Покупая машину из автошколы, вы получаете агрегат, ремонтировать в котором придется практически все

Кроме того, чтобы автомобиль стал учебным, на него устанавливается дополнительное оборудование. А это уже изменение конструкции машины, которое прописывается в паспорте транспортного средства. 

В общем, нужно много раз подумать, прежде чем покупать автомобиль, который эксплуатировался в автошколе.

“Если вы приобретаете подержанное авто, отложите 10% от суммы денег, выделенной на покупку машины, и пустите их на ремонт, так как его все равно придется делать”. 

Никита Юшкевич, автомобильный эксперт

4. Автомобили, которые ранее побывали в воде 

Покупать так называемые автомобили-утопленники – не лучшее решение. У таких транспортных средств имеется целый ряд «болезней». 

Купив машину, побывавшую под водой, человек с большой долей вероятности столкнется с множеством проблем и незапланированными финансовыми тратами

После того, как авто залило водой, у него страдают:

  • лакокрасочное покрытие кузова;

  • двигатель;

  • коробка передач;

  • амортизаторы;

  • подшипники;

  • узлы соединений;

  • салон.

Также в этот список обязательно нужно добавить электрооборудование. Не удивительно, что после контакта с водой вся электрика начинает глючить.

Ремонт электрооборудования автомобиля, побывавшего под водой, является своего рода лотереей, однако, именно такой “предпродажной починкой” занимаются владельцы таких машин перед тем, как от них избавиться

Чаще всего избавиться от такой проблемы можно, только полностью заменив все электрооборудование, а это удовольствие - не из дешевых. 

5. Транспортные средства с сомнительным прошлым

Как показывает статистика, ежегодно во всем мире угоняют огромное количество автомобилей. В категорию «авто с криминальным прошлым» попадают также транспортные средства, находящиеся в залоге, взятые в кредит, а еще машины, пребывающие под арестом. 

От приобретения таких автомобилей лучше отказаться, даже если они продаются по очень привлекательной цене. В противном случае, всегда есть шанс, что человек лишится в итоге и денег и транспортного средства.  

6. Транспортные средства, полностью разобранные и собранные заново

Так называемые автомобили-конструкторы - тоже не лучший вариант для приобретения, так как они имеют множество недостатков. Они могут быть битыми и с заново приваренными частями. Такие машины, как минимум, не безопасны. То же самое касается и автомобилей, которые были разобраны и перевезены через границу в виде запчастей. Это делается для уменьшения таможенной пошлины на ввоз. Потом из этих деталей транспортное средство собирается заново, причем непонятно кем и в каких условиях. 

Если при оформлении документов выяснится, что машина является «конструктором», ГИБДД откажется ставить ее на учет

Едва ли кому-то нужны подобные проблемы.

7. Автомобили с торгов  

В настоящее время регулярно признаются банкротами кооперативы, частные предприниматели и даже физические лица. Если организация обанкротилась, она вряд ли выделяла деньги на своевременный ремонт и ТО своих автомобилей. 

По состоянию на сегодняшний день, практически нереально купить более или менее нормальный автомобиль по низкой цене у обанкротившейся фирмы. Лучшие варианты раскупаются между «своими» людьми, а на торги выставляется откровенный автохлам. В этой ситуации будет уместна поговорка, суть которой заключается в том, что скупой платит дважды.