Большинству современных людей трудно представить свою жизнь без личного автомобиля. Те, у кого еще нет машины, стараются ее приобрести, чтобы сделать свою жизнь более комфортной. Только вот иногда бывает довольно сложно решить, какой же автомобиль взять. Сегодня поговорим о том, от покупки каких автомобилей лучше воздержаться.
1. Авто, которое раньше использовалось в качестве такси
Самый большой минус таких автомобилей заключается в большом пробеге. То есть, транспортное средство может быть достаточно молодым, но при этом уже порядком изношенным. Дело в том, что машины, задействованные под такси, ездят круглосуточно. Очевидно, что авто из такси должно не просто окупить себя, но и принести прибыль владельцу. Причем, чем быстрее это произойдет – тем лучше.
За время «работы» у такого автомобиля может смениться много водителей, но настоящего хозяина, который каждый день следил бы за ее состоянием, к сожалению, нет. А это значит, что в большинстве случаев такси попадает на СТО только в случае поломки.
Машины из такси работают на износ – из них выжимают максимум за непродолжительный период времени. И как только она начинает серьезно «сыпаться», ее ремонтируют под продажу и избавляются от нее.
Едва ли кто-то будет рад стать владельцем такого авто.
2. Автомобиль, принадлежащий какой-либо организации, предприятию
Машины, принадлежащие организациям, обычно тоже имеют очень большой пробег. К примеру, если личный автомобиль за год в среднем преодолевает расстояние около 20 тыс. километров, то у «рабочих лошадок», закрепленных за компаниями и организациями, эта цифра может быть в несколько раз больше.
Помимо этого, у таких автомобилей, так же как и в ситуации с машинами такси, имеется много водителей. И далеко не все относятся к служебному транспортному средству, как к своему личному авто.
В большинстве случаев покупать машину, которая какое-то время «отработала» в организации, будет не лучшим решением.
3. Машины, «закрепленные» за автошколами
Это еще одна категория автомобилей, которые не следует покупать. Речь идет о машинах, принадлежащих автошколам. Название «учебная машина» говорит само за себя. На таком агрегате учатся ездить люди, которые чаще всего этого делать не умеют. И так каждый день. Остается только догадываться, сколько раз за время существования такого автомобиля его ударят, поцарапают, перегреют, спалят тормоза, сцепление и так далее. Список можно продолжать.
Кроме того, чтобы автомобиль стал учебным, на него устанавливается дополнительное оборудование. А это уже изменение конструкции машины, которое прописывается в паспорте транспортного средства.
В общем, нужно много раз подумать, прежде чем покупать автомобиль, который эксплуатировался в автошколе.
“Если вы приобретаете подержанное авто, отложите 10% от суммы денег, выделенной на покупку машины, и пустите их на ремонт, так как его все равно придется делать”.
Никита Юшкевич, автомобильный эксперт
4. Автомобили, которые ранее побывали в воде
Покупать так называемые автомобили-утопленники – не лучшее решение. У таких транспортных средств имеется целый ряд «болезней».
После того, как авто залило водой, у него страдают:
-
лакокрасочное покрытие кузова;
-
двигатель;
-
коробка передач;
-
амортизаторы;
-
подшипники;
-
узлы соединений;
-
салон.
Также в этот список обязательно нужно добавить электрооборудование. Не удивительно, что после контакта с водой вся электрика начинает глючить.
Чаще всего избавиться от такой проблемы можно, только полностью заменив все электрооборудование, а это удовольствие - не из дешевых.
5. Транспортные средства с сомнительным прошлым
Как показывает статистика, ежегодно во всем мире угоняют огромное количество автомобилей. В категорию «авто с криминальным прошлым» попадают также транспортные средства, находящиеся в залоге, взятые в кредит, а еще машины, пребывающие под арестом.
От приобретения таких автомобилей лучше отказаться, даже если они продаются по очень привлекательной цене. В противном случае, всегда есть шанс, что человек лишится в итоге и денег и транспортного средства.
6. Транспортные средства, полностью разобранные и собранные заново
Так называемые автомобили-конструкторы - тоже не лучший вариант для приобретения, так как они имеют множество недостатков. Они могут быть битыми и с заново приваренными частями. Такие машины, как минимум, не безопасны. То же самое касается и автомобилей, которые были разобраны и перевезены через границу в виде запчастей. Это делается для уменьшения таможенной пошлины на ввоз. Потом из этих деталей транспортное средство собирается заново, причем непонятно кем и в каких условиях.
Едва ли кому-то нужны подобные проблемы.
7. Автомобили с торгов
В настоящее время регулярно признаются банкротами кооперативы, частные предприниматели и даже физические лица. Если организация обанкротилась, она вряд ли выделяла деньги на своевременный ремонт и ТО своих автомобилей.
По состоянию на сегодняшний день, практически нереально купить более или менее нормальный автомобиль по низкой цене у обанкротившейся фирмы. Лучшие варианты раскупаются между «своими» людьми, а на торги выставляется откровенный автохлам. В этой ситуации будет уместна поговорка, суть которой заключается в том, что скупой платит дважды.