Большинство автовладельцев относятся к своему транспортному средству как к настоящему члену семьи. То есть, любят, ухаживают за ним и оберегают. Однако иногда забота оказывается чрезмерной, и это приводит к тому, что человек попросту вредит своему автомобилю. Об этом сегодня и поговорим, а также затронем тему частой проверки уровня смазочного материала.

Важность своевременного контроля уровня масла 

Контроль за количеством смазочного материала является важной процедурой, которую следует периодически проводить. Если допустить ситуацию, когда уровень масла опуститься ниже допустимого минимума, мотору может понадобиться капитальный ремонт. А это повлечет заметные финансовые потери. В общем, приятного в этом мало. 

Об этом не рассказывают в автошколах

Сама по себе процедура проверки уровня масла не выглядит сложной. Однако здесь есть некоторые нюансы. Неопытный автолюбитель рискует нанести двигателю вред, если он точно не знает, как выполняется процедура и на что именно необходимо обратить внимание. 

На автомобильных курсах это не рассказывают, поэтому большинству водителей приходится учиться на собственных ошибках – чаще всего тогда, когда проблема уже появилась

Предлагаем вашему вниманию полезную информацию, которая поможет вам не допустить досадных ошибок при проверке количества масла в моторе.

Важно правильно выбрать момент для проверки

Итак, для получения достоверного результата, необходимо знать, в какой момент осуществлять проверку количества смазочного материала. Следует понимать, что после запуска мотора жидкость поднимается над уровнем поддона, при этом равномерно покрывая все рабочие детали. И на то, чтобы уровень опустился обратно, уходит определенное время. Также не забывайте, что пока двигатель не прогрет, масло имеет достаточно густую консистенцию. 

Если измерять количество масла после короткой поездки, то он, вероятнее всего, будет находиться на минимальном уровне

А вот при хорошо прогретом моторе смазочный материал стекает в поддон заметно быстрее. Следовательно, если автомобиль долгое время работал, то перед тем как проводить замеры уровня масла, лучше подождите около получаса.  

Лучшее время для замера количества масла – после ночной стоянки автомобиля

За ночь все масло, оставшееся на деталях, благополучно вернется в поддон, и вы получите возможность измерить количество смазочного материала с максимальной точностью. 

Чем опасен неправильный замер 

Если осуществить процедуру замера количества масла некорректно, водитель рискует навредить двигателю своего авто, залив в него слишком много жидкости. Это, в свою очередь, может привести к неприятным последствиям. Например, некоторые автовладельцы уверяют, что при слишком высоком уровне масла начинают течь сальники, нарушается рециркуляция картерных газов. 

Автомобиль должен стоять горизонтально

При замере количества масла ваш автомобиль обязательно должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Убедиться, что он располагается именно так, вы можете выключить скорость, после чего отпустить педаль тормоза. 

Транспортное средство должно оставаться неподвижным без малейшего воздействия со стороны водителя

Если же машина будет располагаться под наклоном, тогда масло, скорее всего, стечет в одну часть поддона, а в другой его попросту не будет. Или же оно будет находиться на очень низком уровне. Все это может ввести водителя в заблуждение. И снова же, это чревато тем, что после таких замеров человек будет ездить либо с критически низким уровнем масла, думая, что его достаточно. Либо наоборот.

Если автовладелец ошибочно считает, что количество смазочного материала слишком велико, он, наверняка, начнет сливать его «излишки». Недостаток масла в моторе может стать причиной возникновения масляного голодания. Работа машины «на сухую» может привести к возникновению серьезных проблем в работе системы ГРМ, кривошипно-шатунном механизме, а также некоторых других узлов. 

Сергей Димидов – автомеханик со стажем  

Несколько слов о загрязнении щупа

Помните о том, что около отверстия масляного щупа обязательно скапливаются различные загрязнения. К слову, это актуально и для остального подкапотного пространства. 

Во время проведения процедуры по замеру количества смазочного материала, некоторые автовладельцы ведут себя неосторожно, что приводит к тому, что они щупом задевают запыленные места, что становится причиной попадания в картер мусора

Разумеется, грязь будет улавливаться фильтром, но произойдет это не сразу. Всем известно, что от качества масла зависит стабильность работы двигателя, а также то, сколько прослужат детали. А у нас, таким образом, получается масло с примесью песка. Сами понимаете, что это попросту «убьет» детали, причем произойдет это достаточно быстро.