Суперкары – излюбленная тема в среде автолюбителей. Благодаря интернету сейчас все характеристики авто становятся известны еще за долго до момента презентации той или иной модели. Конечно же, производители намеренно поддерживают ажиотаж вокруг своей продукции не только в СМИ, но и на интернет-ресурсах. Однако, большое количество суперкаров было создано еще в ту эпоху, когда единственным источником информации были специализированные журналы. Такие модели сейчас напрочь выпали из поля зрения автолюбителей. Их названия так и остались неизвестными для широкого круга людей. А ведь технические характеристики некоторых из них не уступали современным моделям.
Aixam Mega Track умеет превращаться во внедорожник
Официальная история французской компании Aixam началась в 1983 году. Однако, на самом деле фирма под другим названием существовала с 1975 года. В тот же период появился их первый автомобиль. Конечно, полноценным авто его нельзя было назвать. Устройство имело всего три колеса. Для его вождения не нужны были даже права. Прошли десятилетия, но концепция микро авто прижилась. Сейчас Aixam выпускает современные микро легковые и грузовые машины. Такие авто отлично продаются в 25 странах, в том числе и в Австралии. Но в 1995 году компания решила заявить о себе, как о производители полноценных автомобилей и внедорожников.
Так появился Aixam Mega Track. Машина имела огромные размеры, ее длина достигала 5 метров. Масса авто составляла 2 т, но при этом машина имела хорошие скоростные характеристики. До 100 км/ч она разгонялась за 5,5 с. Максимальная скорость машины достигала 250 км/ч. В ее комплектации был использован двигатель компании Mercedes. Главной особенностью авто считалась сложнейшая пневматическая подвеска, благодаря которой за считанные секунды машина из спортивного кара превращалась в полноценный внедорожник. Наверное, сама идея в одной модели соединить две модели оказалась слишком дикой для людей. Общий тираж машин составил всего 5 шт. Однако, полученный опыт специалисты компании Aixam использовали для создания гоночных буллитов, которые хорошо зарекомендовали себя на соревнованиях в девяностых годах.
Cizeta-Moroder V16 T: 320 км/ч за $600 000
Появление Cizeta-Moroder V16 T в 1988 году в Женевском автосалоне вызвало настоящий бум. Авто предрекали потрясающее будущее. Двигатель машины был создан путем совмещения двух восьмицилиндровых моторов. Разместили его конструкторы позади пассажирского отсека. Объем двигателя составил 6 л.
Автомобиль развивал скорость до 320 км/ч. В продажу модель вышла в 1992 году. Характеристики авто для того времени были достаточно выдающимися. Кроме того, в машине был сделан комфортный кожаный салон. Стоимость авто в итоге достигла 600 тыс. дол. Желающих приобрести такую модель оказалось немного. Общий тираж модели составил всего 20 экземпляров.
Dauer 962 Le Mans: 404 км/ч за $2 млн.
Многие специалисты считают, что Dauer 962 Le Mans является лучшим суперкаром девяностых. Его прототипом стал гоночный Porsche 962. Машина представляла собой гоночный буллит, трансформированный в дорожный автомобиль с небольшим багажным отсеком. Новая модель появилась в 1993 году на выставке во Франкфурте.
Ее характеристики были лучше, чем у гоночных буллитов. Машина стала самой быстрой среди авто того времени. Ее максимальная скорость достигала 404 км/ч. Два авто даже принимали участие в гонках, заняв призовые места. За всю историю компания создала всего 12 экземпляров. Стоимость последних версий авто достигала 2 млн. дол.
Isdera Imperator 1081: сборка после предоплаты
За время своего существования компания Isdera создала несколько малоизвестных широкой публике моделей. Isdera Imperator 1081 вышел в свет в 1984 году.
Модель производили до 1993 года. В машине был использован двигатель компании Mercedes. Самая мощная модель получила двигатель объемом 6 л и мощностью 380 л/с. Максимальная скорость автомобиля составила 383 км/ч. Всего было построено 30 таких авто. Все они собирались практически вручную. Причем каждую машину создавали уже после предоплаты. Но желающих приобрести такой автомобиль было не так и много.
Vector W 8: первая цифровая приборная модель
Это самый известный из всех позабытых суперкаров. Автомобиль был представлен в 1998 году. Считается, что модель стала самой высокотехнологичной среди машин того времени. Для ее создания использовали элементы из ракетостроительной промышленности. Особенностью авто была первая в своем роде цифровая приборная панель. Мотор автомобиля выдавал 1200 л/с.
Максимальная скорость машины составляла 350 км/ч. Однако, потенциальные покупатели не оценили возможности суперкара, поскольку стоимость такого авто составляла 450 тыс. дол. С финансовой точки зрения проект оказался провальным. В 1993 году выпуск машин был приостановлен. Точное количество собранных авто не известно. Считается, что всего их выпустили 19-22 шт.
“У всех суперкаров одна и та же проблема. Они слишком дорогие. Их эксклюзивность делает их невостребованными. В итоге интерес к ним быстро пропадает, а технические характеристики остаются неоцененными по достоинству”.
Бывший работник Aixam