Наверное, нигде в мире профессия дальнобойщика не обвита таким ореолом романтики, как в США. Огромные 18-колесные грузовики с просторными “спальниками” и эффектной подсветкой круглосуточно перевозят по шоссе многотонные грузы, обеспечивая всем необходимым различные отрасли промышленности. Сегодняшняя публикация будет посвящена самым знаменитым американским грузовикам.
Freightliner Conventional – более семидесяти лет в строю
Это один из самых популярных грузовиков США, первый экземпляр которого сошел с конвейера еще в середине 1940-х годов. После рестайлинга этот легендарный капотный тягач получил не только обновленный внешний вид, но и дополнительное обозначение White в названии.
Благодаря высокой надежности «Фреды», несмотря на преклонный возраст, ее до сих пор можно встретить на автодорогах США. Но большинство автомобилей все же являются лишь достойными экспонатами в личных коллекциях.
Peterbilt 379 – тягач, который стал звездой художественных фильмов
Массовое производство этого грузовика наблюдалось с 1987 по 2007 годы. Стоит отметить, что эта модель получилась довольно брутальной благодаря наличию большого количества хромированных элементов в отделке кузова и мощной передней части.
Тягач стал настоящей легендой, поскольку он участвовал в съемках таких художественных фильмов как «Трансформеры», «Форсаж» и «Брат-2». Мощный дизельный мотор Caterpillar приводил в движение этого грузового «монстра».
Mack Super-Liner и персонаж Мак из мультфильма «Тачки»
Этот американский грузовик, который послужил прообразом мультяшного персонажа, выпускался с 1977 по 1993 годы. После рестайлинга в 1985 г. значительно изменился его внешний вид, а силовой агрегат приобрел дополнительную мощность.
Стоит отметить, что Super-Liner производится до сих пор, правда, только для эксплуатации на австралийском континенте. Примечательно, что последняя модель транспортного средства послужила базой для создания тягача стоимостью более миллиона долларов, который эксплуатируется одним из малазийских султанов.
Самый распространенный грузовик в США - Kenworth W900
Один из старейших магистральных тягачей США, выпуск которого был начат еще в далеком 1961 году. При этом внешний вид транспортного средства за это время практически не изменился.
На сегодняшний день серийно выпускаются два варианта грузовика – W900 и W900L, которые отличаются размерами кузова. Примечательностью этого тягача является его спальное место, которое спроектировано с максимальным комфортом. Естественно, этот автомобиль часто снимают в американских боевиках.
Western Star 5700 – так вот он какой, Оптимус Прайм
Несмотря на то, что родиной этого транспортного средства является США, наибольшей популярностью Western Star пользуется в Австралии. Достаточно один раз взглянуть на внешний облик тягача, чтобы узнать в нем знаменитого Оптимуса Прайма из «Трансформеров».
Современные и мощные двигатели Detroit Diesels, эргономичный дизайн и отличные ходовые характеристики позволяют этой машине длительное время удерживать высокую позицию в ТОПе лучших американских грузовиков.
Freightliner Argosy - легендарный бескапотный грузовик
Брутальными могут быть не только американские тягачи, которые имеют капотную кабину. К таким транспортным средствам относится Freightliner Argosy. Первый автомобиль был представлен общественности в 1998 году, и за это время изменился незначительно.
Сегодня это один из наиболее распространенных тягачей с типом кабины Car Over Engine (COE). Кстати, встретить грузовик можно и на автодорогах нашей страны.
Peterbilt 362 - еще один бескапотный грузовик, который покорил мир
В начале 80-х годов XIX века был представлен первый прототип бескапотного большегрузного тягача Peterbilt 362, серийный выпуск которого продолжался до конца 2005 года.
Машина отличалась тремя типами исполнения кабины, которая крепилась к раме при помощи специальных пневматических баллонов, что обеспечивало дополнительный уровень комфорта во время движения, так необходимый дальнобойщикам в длительных поездках.
Freightliner Century Class известен и у нас
Этот автомобиль сегодня можно встретить на отечественных шоссе. Все потому, что тягач был мега популярным транспортным средством в своем классе с начала 90-х и до второй половины 2010 года.
Несмотря на последующий выход более совершенной модели Cascadia, которая пришла на смену последнему поколению грузовика, этот автомобиль до сих пор можно встретить на транспортных магистралях Европы и Азии.