Бесспорные плюсы ведущего «задка»
Сейчас большинство автопроизводителей выпускают машины с передней ведущей осью. Они объясняют это такими факторами – повышение комфорта, увеличение безопасности и меньшие затраты при изготовлении.
Однако у заднеприводных машин также есть весомые преимущества, из-за чего среди автомобилистов часто возникают споры. Рассмотрим, какие плюсы имеются у заднего привода.
Уменьшение радиуса разворота
У заднеприводных авто в конструкции ходовой части спереди отсутствуют привода с шарнирами. От этого колеса могут поворачиваться на больший угол, в том числе и во время езды. Такая особенность конструкции облегчает процесс парковки, где мало места: улучшается маневренность.
Обратная связь на руле
Опытные автомобилисты замечают, что при езде на заднеприводной машине связь руля и колес лучше, чем на переднеприводном экземпляре. Такой эффект возможен из-за отсутствия воздействия сил и момента на колеса передней оси.
Равномерный износ покрышек
Шины заднеприводных автомобилей не испытывают таких сильных нагрузок, в сравнении с передним приводом, поэтому изнашиваются они более равномерно и не так быстро. Колеса на ведущей оси не поворачиваются, поэтому не изнашиваются продольно и поперечно. Спереди же на шины не действует огромная сила и момент, поэтому износ равномерный.
Удобный ремонт
Расположение силового агрегата, коробки и всех установок вдоль автомобиля – особенность заднеприводных моделей. За счет этого под машиной места больше, узлы скомпонованы удобно, а это означает, что при ремонте и обслуживании добраться до них проще.
Легче в горку
Автомобиль с задним приводом гораздо легче поднимается в гору, чем с передним приводом. Это объясняется тем, что масса машины перераспределяется и ее задняя часть нагружается, увеличивая сцепление колес с дорожным покрытием.
Вывод
Несомненно, у заднего привода есть весомые преимущества. Однако непонятно, почему многие производители сейчас отказываются от него в пользу переднего или полного.
Также читайте: