Что бы не говорили, а вот раньше умели делать автомобили. Не всегда с удачным дизайном, но вполне надежные и конкурентоспособные. Одним из мировых лидеров рынка автомобилестроения является чешская компания Skoda. Несмотря на то, что она входит в состав концерна Volkswagen, ситуация в отношении качества транспортных средств изменилась только в лучшую сторону.

Что известно о чешском бестселлере Skoda Octavia II поколения

Сегодня речь пойдет о рестайлинговом варианте автомобиля II поколения (2012 года выпуска). Если быть честным, то это поколение не второе, поскольку первая модель Octavia появилась еще в 1959 г. и выпускалась вплоть до 1971 г. 

I поколение Skoda Octavia

Привычное для нас I поколение было выпущено в 1996 г. и производилось вплоть до 2010 г., что является вполне солидным сроком для современного автомобилестроения. Второе поколение презентовали в 2004 г., а через 5 лет был произведен полный рестайлинг модели, который оказался весьма удачным. Автомобиль пользуется популярностью во всем мире. Стоит отметить, что в разных странах он называется по-разному, например, в Индии – Skoda Laura.

Skoda Octavia II поколения

Особенности базовой платформы Skoda Octavia II

Несмотря на полную оцинковку кузова, у Октавии все-таки есть слабые места, например, в первую очередь, страдают колесные ниши и арки. Со временем коррозия может начать проявляться в дверных проемах. Уплотнители рассыхаются, из-за чего страдает лакокрасочное покрытие.

Если говорить о машинах российской сборки, которые представлены на нашем рынке, то у них встречались случаи разрушения порогов вследствие коррозии, а также отслаивание молдингов на дверях. Стоит отметить, что стекла на “Октавии” необходимо беречь, особенно лобовое, поскольку его замена обойдется в довольно приличную сумму.

Базовая платформа Skoda Octavia

Проблем с запчастями на автомобиль не возникает. Сегодня можно найти как оригинальные, так и неоригинальные комплектующие.    

Кто-то может сказать, что салон Skoda Octavia II уступает по качеству немецким собратьям, кто-то, наоборот, говорит, что его качество отделки значительно лучше. На самом деле, отделочные материалы здесь высокого качества, приятны на ощупь, эргономика прочитана более тщательно. После значительного пробега (порядка 80 тыс. км), можно сказать, что в салоне ничего не гремит и не болтается, износ обивки сидений минимален.

Интерьер салона Skoda Octavia II поколения

Что под капотом у Skoda Octavia II

Среди главных особенностей автомобиля отмечают механизм очистки двигателя. Но это тема отдельной публикации. Какой бы силовой агрегат не стоял на модели, это будет своего рода компромисс между динамикой и надежностью.

Идеальный вариант – это всем известный старый-добрый атмосферник объемом 1.6 л и мощностью 102 л. с., его характеристики вполне устроят среднестатистического автомобилиста. Еще одним надежным силовым агрегатом является 152 либо 160-сильный мотор объемом 1.8 л. Именно с ним предпочитают приобретать автомобиль.

Наиболее привлекательным двигателем с точки зрения соотношения динамики и экономичности является 122-сильный турбомотор, вместе с которым второе поколение модели пользуется всеобщей популярностью. Правда, надежностью он не блещет, и уже на 50 тыс. пробега может понадобиться замена цепи ГРМ. Одновременно с этим, рекомендована замена ее натяжителя, поскольку этот элемент имеет также небольшой ресурс.

В вопросе с коробками передач все также достаточно категорично. Для тех, кому важна надежность, можно посоветовать Skoda Octavia II с механической трансмиссией. Для тех, кто отдает предпочтение комфорту – идеальным вариантом станет коробка-автомат. Если выбор будет сделан в пользу полноприводной версии автомобиля, не стоит бояться выхода из строя муфты Haldex, поскольку ее конструкция достаточно надежна и неприхотлива в обслуживании.

Полноприводная версия Skoda Octavia II поколения

Единственное, что можно посоветовать при выборе полноприводной Octavia - это отдать предпочтение автомобилям, пробег которых менее 100 тыс. км. 

Небольшой итог: брать или не брать Skoda Octavia II с пробегом

С надежностью у этих автомобилей все в порядке. Главное, правильно подойти к выбору. Не стоит гнаться за мощными и ненадежными моторами. Среднестатистического автомобилиста вполне устроит версия с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литров, с механической либо классической автоматической коробками передач. Рекомендуем эту модель как начинающим, так и опытным водителям.