Подробно о проблемах «механики» и их симптомах

Популярность механической трансмиссии сегодня не такая высокая, как раньше. Различные статистические отчеты лишний раз тому подтверждение.

 

Рычаг переключения 6-ти ступенчатой МКПП.

 

Так за последние 10 лет, доля новых автомобилей с МКПП, снизилась почти в 2 раза, тем временем, как всевозможные вариации автоматической версии, успешно набирают приоритет.

 

Основная доля «механики», это легкие коммерческие грузовики, микроавтобусы, эконом сегмент и такси. В общем, там, где требуется повышенная надежность, экономный расход топлива, дешевизна обслуживания и простая ремонтопригодность.

 

 

Поломки АКПП нередко приходятся на пробег до 200 тысяч километров, в то время как МКПП, иногда выхаживает в 2-3 раза больший ресурс, причем без особого постороннего вмешательства.

Но все же, неприятности случаются и здесь. Часто это происходит и из-за самих водителей.

 

Основные причины и симптомы попытаемся разобрать ниже

 

1. Шум трансмиссии при нейтральной передаче. В основном такая проблема случается, когда уровень масла падает ниже допустимого, вследствие течи или пробития картера. Но также бывают подобные случаи, связанные с износом подшипника ведущей шестерни или вала.

 

Бронзовое зубчатое кольцо прижатое к шестерне, как раз и есть синхронизатор.

 

2. Плохое включение определенной передачи. Причиной данной неисправности, чаще всего служит износ или поломка синхронизатора КПП. Помимо этого, ситуация с таким симптомом может случаться при деформации привода переключения передач (вилки, тяг и прочего).

 

Вилка и муфта включения передачи.

 

3. Самопроизвольное выключение передачи на ходу. Происходит, как правило, при сбросе или наборе скорости. Возникает чаще всего при износе муфты включения передачи, а также повышенного люфта между валами.

 

4. Хруст и гудение при работе включенной скорости. Скорее всего, такой звук издает изношенный подшипник выходного вала или ведомой шестерни.

 

Течь сальника первичного вала

 

5. Утечка масла. Падение уровня рабочей жидкости в КПП, может быть связано с несколькими причинами. Самая основная из них, это износ сальников и нарушение их герметичности. Вторая по популярности, повреждение уплотнительной прокладки со стороны двигателя. Также при забивании сапуна вентиляции, возможно повышение давления внутри корпуса, из-за чего масло начнет давить во все уязвимые места.

 

Чтобы механическая коробка передач служила дольше, эксперты советуют своевременно менять рабочую жидкость, при этом соблюдать требования маркировки масла. Кроме этого важно правильно эксплуатировать агрегат. Не рекомендуется переключать передачи быстро и с не выжатым до конца сцеплением. Также, не следует включать скорость в неподходящий крутящий момент, а устанавливать заднюю передачу, только после полной остановки транспортного средства.