Выглядит дорого, сделан по-простому
Популярный бюджетный седан, с японским именем и французским сердцем. Речь пойдет сегодня о Nissan Almera, третьего поколения. Автомобиль получил индекс G15.
Еще на стадии проектирования, мало кто верил в успешность этой модели. Конструкторы использовали платформу B0, применяемую на автомобилях Renault Logan, Sandero, Lada Largus, XRAY, Nissan Tiida и другие.
По большому счету проект получился чисто отечественным. Производился седан, специально для российских дорожных условий и только в Тольятти. (конвейер остановили 1 августа 2018 года).
Новинка, в 2013 году пришлась на удивление многим по вкусу. Солидный дизайн, напоминающий бизнес-седан Nissan Teana, да и ходовая часть от «неубиваемого» Logan, оказались удачным тандемом.
Простота и надежность конструкции, не слова на пустом месте. Большое количество таксистов, тут же с достоинством оценили модель.
Преимущества среди одноклассников налицо. Большая колесная база 2700 мм., дает дополнительное пространство для задних пассажиров (к примеру 2552 мм. у Volkswagen Polo и 2570 мм. у Hyundai Solaris). Объем багажника в 500 литров восхищает, по сути, в этом показателе Almera нет равных.
Отдельной похвалы заслуживает энергоемкая подвеска, которая проглатывает все неровности и выбоины дорожного полотна, причем в отличие от Renault Logan, боковая раскачка здесь намного меньше. Комфортная крейсерская скорость, по сравнению с французом, тоже выше и составляет порядка 120 км/ч.
В качестве силовой установки, используется знакомый и проверенный временем «реношный» бензиновый мотор K4M, рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 102 л.с. Агрегат не новый, используется с 1999 года, отличается неприхотливостью и простотой ремонта. Обратной стороной медали, является устарелость конструкции и более высокий топливный аппетит. По трассе расход в среднем составляет 7 литров на сотню, а в городе около 10. В среднем соперники по классу, показывают более экономичные характеристики.
На роль трансмиссии, имеется выбор, либо 5-ст. механическая КПП или же гидромеханический «автомат». Последний владельцы не особо советуют выбирать, ввиду низкой тяги и заторможенности. Также АКПП проявила себя, не как самый надежный узел, особенно предрасположенный к перегревам. Выход его из строя, не редкость на пробегах меньше 100 тысяч километров.
Механическая трансмиссия, проста и долговечна. Бывалые таксисты, умудрялись отъездить на ней по несколько капитальных ремонтов двигателей, без малейшего намека на ее неисправность. Минус только в коротких передачах. Иногда возникает ощущение, что ее создавали для коммерческого фургона или небольшого грузовика. Тяговое усилие отменное, особенно в диапазоне 30-60 км/ч. В городе это добавляет уверенности, но по трассе приходится выкручивать мотор до предела, что опять-таки, сказывается на потреблении бензина.
Одним из слабых мест автомобиля, считается слабые задние амортизаторы. Подвеска в той части, проста и незамысловата. Применяется стальная балка и отдельно пружины. Течь стоек, как правило приходится на рубеж полусотни тысяч километров. Благо замена их простая и не вызывает особых сложностей.
Также на машинах первых лет выпуска, применялись укороченные тормозные шланги, которые при повороте руля подвергались сильному натяжению. Со временем эту проблему на заводе устранили.
В системе охлаждения, проблемы могут возникнуть с термостатом. Старая и знакомая многим болезнь, перекочевала с Renault. Симптомы проявляются вначале с плавающей температурой охлаждающей жидкости, а потом начинается течь возле термостата.
Радиатор охлаждения в нижней части, имеет свойство быстро забиваться грязью. Конструкционная особенность бампера. Выход прост, либо дополнительно устанавливать защитную сетку или же производить мойку не реже раза в год.
Троение в работе двигателя, особенно на холодную, часто связано с неисправностью индивидуальных катушек зажигания. Частая болезнь моторов с пробегом ближе к 200 тыс. километров.
В салоне, большинство деталей установлено от француза. Центром уязвимости считаются водительское и переднее пассажирское сиденья. Конструкция, откровенно говоря, слабая и хлипкая. Если водитель крупный, после трех лет эксплуатации, продавливается наполнитель и расшатывается механизм регулировок. Как правило, ремонту это не подлежит, а требуется только замена.
Краткий вывод таков, за свою стоимость, автомобиль полностью оправдывает себя. Мягкость хода и комфорт, от сглаживания дорожных неровностей, явно лучший в своем классе. Расход топлива не приятно удивляет. Разработки двигателя велись в 90-е года, а тогда об экономии сильно не беспокоились. Салон минималистичен. Не удобство с клавишами стеклоподъемников по центру, дело привычки, а вот настоящий простор сзади, с лихвой компенсирует все эти шероховатости.
Как узнать работала ли машина в такси, читайте здесь.