Выглядит дорого, сделан по-простому

Популярный бюджетный седан, с японским именем и французским сердцем. Речь пойдет сегодня о Nissan Almera, третьего поколения. Автомобиль получил индекс G15.

 

Nissan Almera третьего поколения выпускалась с 2013-18 года

 

Еще на стадии проектирования, мало кто верил в успешность этой модели. Конструкторы использовали платформу B0, применяемую на автомобилях Renault Logan, Sandero, Lada Largus, XRAY, Nissan Tiida и другие.

 

По большому счету проект получился чисто отечественным. Производился седан, специально для российских дорожных условий и только в Тольятти. (конвейер остановили 1 августа 2018 года).

 

Новинка, в 2013 году пришлась на удивление многим по вкусу. Солидный дизайн, напоминающий бизнес-седан Nissan Teana, да и ходовая часть от «неубиваемого» Logan, оказались удачным тандемом.

 

Простота и надежность конструкции, не слова на пустом месте. Большое количество таксистов, тут же с достоинством оценили модель.

 

 

Преимущества среди одноклассников налицо. Большая колесная база 2700 мм., дает дополнительное пространство для задних пассажиров (к примеру 2552 мм. у Volkswagen Polo и 2570 мм. у Hyundai Solaris). Объем багажника в 500 литров восхищает, по сути, в этом показателе Almera нет равных.

 

Внешний вид привлекателен и похож на серию бизнес класса

 

Отдельной похвалы заслуживает энергоемкая подвеска, которая проглатывает все неровности и выбоины дорожного полотна, причем в отличие от Renault Logan, боковая раскачка здесь намного меньше. Комфортная крейсерская скорость, по сравнению с французом, тоже выше и составляет порядка 120 км/ч.

 

Атмосферный двигатель К4М, неприхотлив и спокойно переваривает 92 бензин.

 

В качестве силовой установки, используется знакомый и проверенный временем «реношный» бензиновый мотор K4M, рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 102 л.с. Агрегат не новый, используется с 1999 года, отличается неприхотливостью и простотой ремонта. Обратной стороной медали, является устарелость конструкции и более высокий топливный аппетит. По трассе расход в среднем составляет 7 литров на сотню, а в городе около 10. В среднем соперники по классу, показывают более экономичные характеристики.

 

На роль трансмиссии, имеется выбор, либо 5-ст. механическая КПП или же гидромеханический «автомат». Последний владельцы не особо советуют выбирать, ввиду низкой тяги и заторможенности. Также АКПП проявила себя, не как самый надежный узел, особенно предрасположенный к перегревам. Выход его из строя, не редкость на пробегах меньше 100 тысяч километров.

 

Растянутая колесная база, позволила сделать большой багажник и просторный салон.

 

Механическая трансмиссия, проста и долговечна. Бывалые таксисты, умудрялись отъездить на ней по несколько капитальных ремонтов двигателей, без малейшего намека на ее неисправность. Минус только в коротких передачах. Иногда возникает ощущение, что ее создавали для коммерческого фургона или небольшого грузовика. Тяговое усилие отменное, особенно в диапазоне 30-60 км/ч. В городе это добавляет уверенности, но по трассе приходится выкручивать мотор до предела, что опять-таки, сказывается на потреблении бензина.

 

Одним из слабых мест автомобиля, считается слабые задние амортизаторы. Подвеска в той части, проста и незамысловата. Применяется стальная балка и отдельно пружины. Течь стоек, как правило приходится на рубеж полусотни тысяч километров. Благо замена их простая и не вызывает особых сложностей.

 

Простота конструкции задней подвески, позволяет самостоятельно производить ремонт.

 

Также на машинах первых лет выпуска, применялись укороченные тормозные шланги, которые при повороте руля подвергались сильному натяжению. Со временем эту проблему на заводе устранили.

 

В системе охлаждения, проблемы могут возникнуть с термостатом. Старая и знакомая многим болезнь, перекочевала с Renault. Симптомы проявляются вначале с плавающей температурой охлаждающей жидкости, а потом начинается течь возле термостата.

 

 

Радиатор охлаждения в нижней части, имеет свойство быстро забиваться грязью. Конструкционная особенность бампера. Выход прост, либо дополнительно устанавливать защитную сетку или же производить мойку не реже раза в год.

 

Троение в работе двигателя, особенно на холодную, часто связано с неисправностью индивидуальных катушек зажигания. Частая болезнь моторов с пробегом ближе к 200 тыс. километров.

 

Со временем спинка кресла начинает расшатываться и раскладываться самостоятельно под весом водителя.

 

В салоне, большинство деталей установлено от француза. Центром уязвимости считаются водительское и переднее пассажирское сиденья. Конструкция, откровенно говоря, слабая и хлипкая. Если водитель крупный, после трех лет эксплуатации, продавливается наполнитель и расшатывается механизм регулировок. Как правило, ремонту это не подлежит, а требуется только замена.

 

Передняя подвеска, треугольный рычаг и стойка МакФерсон

 

Краткий вывод таков, за свою стоимость, автомобиль полностью оправдывает себя. Мягкость хода и комфорт, от сглаживания дорожных неровностей, явно лучший в своем классе. Расход топлива не приятно удивляет. Разработки двигателя велись в 90-е года, а тогда об экономии сильно не беспокоились. Салон минималистичен. Не удобство с клавишами стеклоподъемников по центру, дело привычки, а вот настоящий простор сзади, с лихвой компенсирует все эти шероховатости.

Как узнать работала ли машина в такси, читайте здесь.