Сегодня главной темой нашего обсуждения станет невероятно популярный в России автомобиль. Речь идет о KIA Rio.

KIA Rio – изменения рестайлинга

Прошло вот уже 9 лет с того момента, как россиянам была представлена KIA Rio третьего поколения. В 2015 году состоялся ощутимый рестайлинг – дизайнеры внедрили другие фары, решетку и бампер. А вот крылья и капот трогать не стали. Сзади появились светодиодные фонари, а на окантовке стекол по всему периметру хромированная полоса. Интерьер также подтянулся не только в плане дизайна, но и в эргономике. 

Исходный Rio всячески ругали за тусклый свет.

У современных вариаций данной модели оптика уже более совершенна, поэтому ехать на таком автомобиле в ночное время суток теперь полностью безопасно

Стоимость на б/у KIA Rio

Версия Rio 2015 года совершила приличный скачок в надежности. Купить рестайлинг можно за сумму, начиная от 400 и заканчивая 800 тыс. рублей. Более старые экземпляры можно найти и за 300 тыс. рублей. Но лучше этого не делать, так как это будут бывшие таксомоторы, от которых, скорее всего, уже не осталось ничего живого. 

Что касается долговечности кузова, то в седанах до и после модернизации ничего не изменилось. А вот у хэтчбеков ситуация немного другая. У «пятидверок» на багажной двери частенько слущивалась краска. Сперва крышку перекрашивали по гарантии, а затем изменили технологию покраски. 

Лакокрасочное покрытие – не самая сильная сторона KIA – оно легко царапается и скалывается

Сам кузов отштампован из оцинкованной стали, хотя из-за экономии панель крыши выполнена из черного металла. Поэтому можно предположить, что пройдет еще немного времени и у автомобилей с самых первых тиражей начнет гнить кромка крыши. Во всяком случае, это привычная болезнь для «корейцев». 

Внешний вид подержанного KIA Rio

Отметим, что даже пятилетний экхемпляр KIA Rio может выглядеть не совсем опрятно. С течением времени износившиеся ограничители дверей начинают неприятно скрипеть и перестают держать калитку. Стекла и фары достаточно быстро затираются. А «противотуманки» и вовсе имеют неприятное свойство выскакивать из собственных посадочных мест.

При рестайлинге данной модели добавили хромированных деталей, однако в нашем климате живут они недолго

Печальная ситуация с салоном KIA Rio

Начнем с того, что тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть буквально за несколько лет. Декоративные рамки на передней панели будут радовать владельца своей красотой тоже не более 3-4 лет, а потом на них с большой долей вероятности образуются трещинки. Черный глянец и серый псевдо алюминий совершенно не способны противостоять царапинам.

Нередко бывает так, что после пробега в 50 тыс. километров салон KIA Rio напоминает автомобиль, проехавший около 300 тыс. километров

Однако от этого никуда не деться. Статус «бюджетника» заставляет производителя экономить на материалах. В этом случае, даже кожаная отделка салона не гарантирует долговечность. 

Проблема с кондиционером в KIA Rio и другие недостатки

Рестайлинг решил многие проблемы ранних версий авто, однако некоторые болезни все-таки остались. Например, никуда не делась проблема с кондиционером. После долгой работы на жаре он может попросту отключиться, потому что его испаритель зарастает наледью. 

Данную модель автомобиля особенно любят таксисты. Поэтому непрозрачная история и скрученный пробег – главная проблема при выборе подержанного KIA Rio

Мотор, с трудом проходящий 400 тыс. км

Недолговечны и китайские моторы, установленные в данной модели. К числу миллионников их точно не отнести. Капитальный ремонт может потребоваться уже после 300 тыс. километров пробега. До полумиллиона км можно протянуть только благодаря хорошему маслу и качественному бензину.

Эти двигатели – из серии G4F. Объем в 1,4 л обозначается дополнительной буквой А, а 1,6 л – при помощи буквы С. Блоки цилиндров у них одинаковые, а вот коленвалы разные.

Самый частый спор – об одноразовости этих моторов. Давайте попробуем разобраться. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, при этом внутренняя поверхность цилиндров – это тонкостенны гильзы, выполненные из чугуна. Они заливаются алюминием еще на стадии отливки всего блока, а не запрессовываются вовнутрь после. Поэтому производитель сразу говорит, что в случае износа внутренней поверхности, придется менять блок целиком. 

"Наши умельцы считают, что менять блок не обязательно. Гильзы продаются на рынке, поэтому можно расточить втулки цилиндров и перегильзовать блок под стандартные гильзы и поршни. За все про все выйдет около 30 тыс. рублей. Но такой мотор отходит гораздо меньше заводского". 

Петр Баканов, автомобильный эксперт youtube-проекта «АВТО ПЛЮС»

Также можно купить б/у мотор и какое-то время еще поездить. Но это еще один аргумент в пользу того, что к подержанным KIA Rio следует относиться с большой осторожностью.

Подводя итоги, следует сказать вот о чем. Странно, что на вторичном рынке выстраиваются очереди из желающих приобрести подержанный KIA Rio. Ведь на сегодняшний день трудно найти автомобиль, который был бы так же сильно переоценен, как «герой» нашей сегодняшней беседы.