На первый взгляд может показаться, что принцип долговечности автомобиля «заложен» в инструкции, которая к нему прилагается. Как говорится, следуй предписаниям, и машина отдаст все, что в ней заложено производителем. Рациональное зерно в этом есть, но на практике так получается далеко не всегда. В сегодняшней статье речь пойдет о лайфхаках, которые помогают продлить «жизнь» транспортного средства.
Рекомендации производителей не всегда актуальны
Правда в том, что производители не сильно волнуются о том, чтобы автомобилисты выжимали максимум из своих машин. Компаниям будет выгода в том случае, если люди будут чаще покупать новые модели, которые приходят на смену устаревшим.
Создается такое впечатление, что производители заведомо дают автомобилистам не самые правильные советы в отношении ухода за автомобилем. Конечно, рассматривать какие-то теории заговора здесь будет неуместно. Однако отрицать то, что автокомпаниям выгодно продавать как можно больше новых машин, пожалуй, никто не будет. Поэтому рекомендации от производителей, конечно, необходимо анализировать, но нужно быть готовым к тому, что забота о сохранности транспортного средства в большей степени лежит именно на владельце машины – от того, как он за ней ухаживает.
Дмитрий Усачев, работник СТО
Масло нужно менять чаще, чем рекомендует производитель
Опытные мотористы уверяют, что пробег 15 тыс. километров масло, если так можно выразиться, «не выдерживает». Причем речь сейчас идет о действительно качественном масле. О менее качественных аналогах и подделках и говорить нечего. 15000 км, и база уже окислена, а фильтр целиком забит отложениями.
Поэтому если водитель хочет как можно дольше сохранить двигатель своего авто в нормальном состоянии, ему следует забыть о рекомендации производителя касательно замены масла каждые 15 тыс. км пробега. 6-7 тыс. км – оптимальный вариант.
Следует беречь кузов своего транспортного средства
Хороший хозяин автомобиля может в течение долгого времени сохранять кузов своей машины в состоянии нового.
Здесь можно выделить несколько основных советов:
-
хранение транспортного средства должно осуществляться в хорошо вентилируемом помещении;
-
периодическая обработка скрытых полостей кузова и днища авто полувысыхающими консервантами;
-
регулярная обработка лакокрасочного покрытия кузова защитно-декоративными полирующими средствами.
Обращаем внимание на прочие рабочие жидкости
Далеко не каждый водитель обращает внимание на регламентную замену антифриза и тормозной жидкости. А зря, ведь их также нужно регулярно менять.
Нежелание водителя вовремя менять вышеуказанные жидкости может привести к появлению внутренней коррозии в машине.
Несколько слов о самостоятельном обслуживании авто
Никто не знает автомобиль лучше, чем его владелец. Поэтому если вы разбираетесь в автотематике, имеет смысл принимать непосредственное участие в работах, проводимых по ТО.
Относитесь бережно к трансмиссии авто
Ремонт трансмиссии может оказаться дорогим. Грамотный водитель всегда старается придерживаться таких правил:
-
при появлении толчков, шумов и треска в трансмиссии необходимо сразу же показать авто специалисту;
-
производить замену масла в коробке автомат не реже 40 тыс. км пробега;
-
не злоупотреблять резкими ускорениями на трассе.