Большинство современных автомобилей отличаются надежностью. Производители транспортных средств стараются выпускать максимально качественные агрегаты. Однако, как и любая другая, техника, машины не застрахованы от поломок. Тем более что любая деталь со временем совершенно точно выйдет из строя по причине износа. Однако есть и такие поломки, которые в большей степени происходят именно по причине водителей. Одна из таких – обрыв ремня ГРМ.

Некоторые неисправности у автомобиля возникают из-за водителя

Сегодня поговорим на данную тему.

Некоторых поломок можно избежать

Нередко случается так, что неисправность в транспортном средстве возникает именно по причине того, что водитель допускал определенные ошибки в процессе эксплуатации автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ – довольно неожиданная поломка, которой опасаются все без исключения автомобилисты

От обрыва ремня ГРМ, на первый взгляд, никто не застрахован. Но, оказывается, что иногда водитель сам провоцирует появление такой проблемы. Многое зависит от того, как автомобилист ведет себя за рулем в процессе движения. 

Что нужно знать о разрыве ремня ГРМ

В процессе изнашивания ремня ГРМ, понижается и предельная нагрузка, которую он способен выдержать без каких-то серьезных последствий. У некоторых водителей имеется предположение, что нагрузка, которая воздействует на ремень в процессе движения, все время одинаковая. Но правильность такого предположения – под большим вопросом. 

Нагрузка, воздействующая на ремень ГРМ во время передвижения транспортного средства, постоянно меняется

Правда в том, что нагрузка там изменчивая. И что совсем нехорошо – нагрузка на этот  ремень может изменяться спонтанно. Такого рода ситуации могут оказаться весьма опасными, однако обойти их стороной достаточно трудно, так как большая их часть случается при обычной и привычной эксплуатации автомобиля.

Как понять, какая нагрузка ложится на ремень

Как уже было сказано, нагрузка на ГРМ ремень постоянно меняется. Например, если резко надавить на педаль газа, тогда на ремень ляжет просто-таки мощнейшая ударная нагрузка.  

Необходимо помнить, что любое переключение на повышенную передачу – ощутимый удар по ГРМ-ремню

При этом серьезная нагрузка ложится на ремень и при так называемом «пробуксовывании» или же, когда мотор начинает «задыхаться» и глохнет. 

А что насчет попыток завести транспортное средство с помощью раскачки, либо применяя трос? Это тоже отражается на ремне ГРМ, причем крайне нехорошим образом. Помимо всего прочего, ремень может оборваться, если помпа начала «подклинивать», либо если ролик оказывается в крайне сильном натяжении.

Каждому водителю следует понимать, что чем в более плохом состоянии находится ремень ГРМ, тем больше шансов на то, что ремень оборвется. Да, это очевидные вещи, но на них мало кто обращает внимание. Если ремень сильно изношен, то даже какая-то небольшая нагрузка может привести к его обрыву. Чтобы избежать столь неприятной ситуации, ремень ГРМ следует менять, согласно имеющемуся регламенту. Производители рекомендуют осуществлять его замену каждые 70 тысяч километров пробега транспортного средства. Однако, как показывает практика, если машина эксплуатируется в проблемных климатических условиях, то замена ремня должна производиться раньше положенного срока – примерно после 50 тысяч километров езды.

Анатолий Сарвницкий, автомобильный механик

Что мы имеем в итоге

Очевидно, что основные причины неожиданного разрыва ремня ГРМ – это неправильная эксплуатация автомобиля, а также нежелание своевременно его менять. 

Лучше заменить ремень ГРМ раньше положенного срока, нежели получить неприятный сюрприз в виде его разрыва