Как понять, что прокладка дала течь
Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров может привести к серьезным проблемам с двигателем. Поэтому с такой проблемой не стоит откладывать.
Специально для быстрой диагностики и выявления неисправности, мы подготовили основные симптомы этой проблемы.
Сразу подметим, что неисправность уплотнения между блоком цилиндров и головкой, может привести к нарушению работ систем охлаждения и смазки.
Иногда происходит такое, что рабочие жидкости этих двух контуров смешиваются между собой. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена. Время «жизни» работающего мотора, практически сведены к нескольким часам.
Пожалуй, главный признак пробитой прокладки ГБЦ, это изменение цвета охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Также похожие признаки следует искать в системе смазки. На масляном щупе, могут образовываться капли воды. Заметно это на холодном двигателе.
Если мотор уже прогрет, то под заправочной крышкой для заливки масла, можно увидеть пенную эмульсию. Вот как раз она и выдаст, смешивание двух жидкостей.
Бывают случаи, когда при не герметичной прокладке, масло и ОЖ, могут не смешиваться между собой, а попадать сразу в цилиндры. Тогда они будут сгорать в рабочих камерах, а продукты переработки будут выходить через глушитель. Наличие белого или сизого дыма в выхлопной трубе, будет подтверждением данного факта.
Кроме этого, при утечке антифриза или тосола, он будет стремительно уходить из системы, что легко заметить в резервуаре для его заправки. При падении уровня ОЖ, эффективности системы будет падать, в результате двигатель начнет перегреваться. На панели приборов стрелка поползет вверх к красной зоне.
Попадая в цилиндры и смешиваясь с рабочей смесью, жидкость нарушает ее состав. В итоге мощность мотора начнет падать, а расход топлива увеличиваться.
Самый редкий симптом, по которому можно понять о нарушении герметичности уплотнения ГБЦ, это визуальный осмотр мотора на предмет подтеков. Внешние утечки, практически ни когда не случаются. Связано это, прежде всего с тем, что каналы систем проложены ближе к цилиндрам, а не к наружным стенкам, да и тепловое воздействие от центра больше.
Какие могут быть последствия
Масляная система, при смешивании с антифризом, становится менее эффективной в несколько раз. Сразу начинается повышенное трение в пастелях распредвалов, подшипниках, цилиндрах. На фоне этого, не стоит забывать, что охлаждение двигателя, тоже нарушено, детали получают перегрев.
После длительной эксплуатации мотора в таком режиме, ему потребуется полный капитальный ремонт. При быстром реагировании, все может свестись к замене прокладки ГБЦ, болтов, масла и охлаждающей жидкости.
Стоимость полного ремонта двигателя, порой приравнивается к покупке и установке контрактного аналога. Подробнее о том, как его проверить при покупке читайте здесь.