Не секрет, что некоторые автомобили «пригоняются» в Беларусь из Европы и США. Сегодня постараемся определить, какие именно автомобили старше 5 лет имеет смысл привозить, так сказать, из дальних стран.

Новые интересные возможности для автолюбителей

Весной прошлого года специальный указ приоткрыл для Беларуси дверь на пути Б/У машин из третьих стран, а немного позже Президент страны расширил список граждан, которые имеют право на льготу. С середины июня этого года физические лица были освобождены от уплаты пошлин, а также НДС при ввозе электромобилей.

Вышеуказанные изменения превращают перегон транспортных средств из-за границы более привлекательным. До появления специального указа самыми выгодными для перегона были машины в возрасте от трех до пяти лет, имеющие моторы объемом не более полутора литров.

Авто с движком 1-1,5 л растамаживаются по 1,7 евро за один "куб", до 1 л - 1,5 евровалюты

Благодаря новым распоряжениям, люди реже ограничивают свой выбор литражом 1,5. Также документ также предметно позволяет рассматривать другие варианты к покупке, в частности,  автомобили возрастом старше пяти лет.

Конкретные примеры для наглядности 

Итак, давайте теперь перейдем к конструктиву и конкретике – рассмотрим сегодняшнюю тему нашей беседы на примерах.

Toyota Aygo 1-го поколения выпускалась до 2014 года. Очевидно, что все имеющиеся машины уже точно старше пяти лет

Это означает, что растаможка будет по более высоким тарифам. Обычным гражданам растаможка этого транспортного средства с двигателем объемом 998 куб. см вышла бы в 3 тысячи евро. А если говорить о льготном тарифе, то сумма к оплате получится всего 1500 евро.

В Беларуси за рестайлинговый вариант Toyota Aygo 1-го поколения хотят получить от 6,2 до 6,7 тысяч евро, что в пересчете на доллары будет примерно 7,0-7,5 тысяч. В соседней Литве такое авто можно приобрести от 2,6 тысяч евро (2,9 тысячи $) за 3-х дверную машину 2013 г.в. до 3,4 тысяч евро или 3,8 тысячи $ за "5-дверку" 2012 года выпуска.

Учитывая таможенные пошлины по льготному тарифу, такие машины с доставкой в Беларусь обойдутся примерно в 4,5-5,2 тысячи евро или 5,0-5,8 тысяч американских долларов.

Как можно увидеть, приобретение японской малолитражки за границей позволит вам  сэкономить до одной тысячи американских долларов. 

А еще для пригона из других стран можно рассматривать сравнительно редкие для нашего рынка автомобили. Здесь главным аргументом "ЗА" может стать не столько стоимость, сколько отсутствие выбора. 

Audi A1 – еще один хороший вариант

В Беларуси автомобили Audi A1 продаются в диапазоне от 7,6 до 9,9 тысяч евро, что в пересчете на доллары – 8,5-11,0 тысяч. Именно такую сумму придется выложить за дорестайлинговый вариант авто 2010-2014 г.в.

Что касается Литвы, то там A1 можно приобрести от пяти до семи тысяч евро (5,6 -7,85 тысяч долларов)

В зависимости от объема мотора подобные авто с пригоном в Беларусь выйдут  в районе 8-10 тысяч евро. В долларах это будет примерно 9-11 тысяч.

Сэкономить финансовые средства в этом случае едва ли получится, однако если вы не смогли найти адекватный вариант в Беларуси, тогда можно рассматривать варианты пригона этого автомобиля из Европы. 

Очередной вариант – Lancia Delta 3 

У нас за Lancia Delta 3 просят примерно 5,5-6 тысяч евро. Все транспортные средства 2008 или 2009 года выпуска. 

А вот в Литве за похожие экземпляры берут меньше – от трех до четырех тысяч евро. При этом год выпуска на несколько лет свежее

После уплаты утильсбора и растаможки такие машины выйдут около 6,2-7,1 тысяч евро. Главным отличием тут будет не цена, а, скорее, то, что тамошние авто не видели наших дорог, что есть хорошо. 

Что там по «возрастным» автомобилям

Среди «возрастных» транспортных средств самыми выгодными вариантами для пригона из-за границы станут авто с объемом мотора от 1,5 до 1,8 литра.

В диапазоне объема движка от 1,5 до 1,8 л находится наименьшая разница в таможенных ставках: 1,25 евро за так называемый "кубик", если машина в возрасте от трех до пяти лет, и 1,75 евро за "кубик", если транспортному средству больше 5 лет. Проще говоря, переплата за возраст будет составлять примерно 800-900 евро. Среди имеющихся вариантов следует отметить Peugeot 3008.

Представитель интернет-ресурса «Автобизнес»

Янгтаймеры и ретро в деле

Отдельно отметим и такую категорию, как ретро авто и так называемые янгтаймеры. Благодаря льготным тарифам они стали более доступны. 

Наиболее бюджетным вариантом в плане растаможки можно считать Fiat 500, объем мотора которого равняется всего 500 кубических сантиметров. За такое транспортное средство на таможне нужно будет отдать примерно 750 евро и 742 рубля 50 копеек утильсбора

В Европе за подобные транспортные средства просят от четырех тысяч евро.

Среди янгтаймеров с движками до 1,8 л, не достигших огромных цен, можно отметить такое авто, как Mercedes W190.