Одним из распространенных большегрузных транспортных средств, которые активно эксплуатируются вооруженными силами, является автомобиль КамАЗ в различных модификациях. Вроде бы ничего необычного нет в этом привычном для всех грузовике, кроме пары небольших плоских накладок, которые располагаются по бокам от фар головного света.
Среди автомобилистов бытует множество различных мнений относительно этих закругленных металлических пластин, поэтому предлагаем более детально разобраться с их назначением.
Что это за элемент, и какую практическую пользу он приносит?
Относительно назначения этих накладок можно встретить большое количество мнений, многие из которых попросту являются предположениями, основанными исключительно на логических умозаключениях. К примеру, некоторые автомобилисты утверждают, что эти накладки необходимы для защиты кабины во время ее контакта с препятствием. Якобы, просто пострадают накладки, а кабина останется целой. Глупо? Вполне возможно, но и такая версия тоже имеет право на существование.
В случае повреждения таких щитков, их намного проще заменить, нежели в дальнейшем восстанавливать всю кабину. Но, подобное утверждение звучит абсолютно абсурдно, поскольку эти элементы защиты не выступают за габариты транспортного средства.
Существует еще одно мнение, что благодаря этим накладкам улучшается аэродинамика кабины КамАЗа, в результате чего снижается потребление топлива, а также вредное воздействие отработанных газов на окружающую среду. Какие-либо комментарии относительно этого излишни, поскольку такие мнения идут в расход со здравым смыслом.
Необходимы ли подобные накладки на КамАЗе?
Достаточно взглянуть на накладку, чтобы понять, что ее наличие как-то связано с распределением воздушных потоков относительно кабины автомобиля. Для чего это? Действительно ли такая мизерная металлическая накладка (с учетом габаритов всего транспортного средства) может положительно повлиять на аэродинамику прямоугольной кабины тяжелого КамАЗа? Для чего на таком большом автомобиле имеется форма, которая реально не сможет снизить лобовое сопротивление настолько, что позволит сэкономить хотя бы самое мизерное количество топлива?
Если подобные закругленные металлические накладки все же присутствуют на кабине этого тяжелого грузового транспортного средства, значит, они там действительно нужны.
Наличие аналогичных элементов на других машинах
Справедливости ради стоит отметить, что подобные накладки устанавливаются и на других большегрузных автомобилях. Причем их можно встретить не только на специальной технике, но и на гражданской.
Вполне возможно, что у транспортных средств этого типа наличие такого элемента является необходимостью, которая позволяет улучшить аэродинамику машины, что положительно отразится на экономии топлива. Так как такие автомобили за день проезжают довольно приличные расстояния, за год их эксплуатации ежедневно сэкономленное небольшое количество топлива выльется в приличный объем и неплохую экономию.
Зачем такие накладки армейскому КамАЗу?
С техникой, которая эксплуатируется в вооруженных силах, все по-другому. Известно, что любое транспортное средство во время движения испытывает лобовое сопротивление. Такие потоки ветра не могут правильно и равномерно распределяться относительно кабины КамАЗ вследствие ее прямоугольной формы, из-за чего они, образуя завихрения, поднимают грязь и пыль во время движения автомобиля, которые потом в обилии оседают на ветровом стекле, зеркалах заднего обзора, дверных ручках и т. д.
Благодаря наличию таких обтекателей, вихревые потоки воздуха полностью рассеиваются, предотвращая загрязнение кабины грузовика. Как видно, такие незамысловатые элементы просто необходимы для автомобилей подобного типа, особенно во время их движения по пересеченной местности, в межсезонье и во время дождя.