Общество выбирает полный привод, а какова обратная сторона медали
Популярность внедорожников в нашей стране имеет колоссальные успехи. Только вдумайтесь, за последние десять лет, количество продаж таких автомобилей увеличилось в три раза. В среднем за год, рынок новых SUV увеличивается на 20%.
Простыми словами сегодня каждый 3 легковой автомобиль на дороге, является внедорожником или кроссовером, а к 2022 году это соотношение может приравняться, как один к одному.
Популярность этого сегмента, по мнению экспертов объясняется несколькими факторами
В первую очередь, наши соотечественники ценят высокую проходимость и возможность эксплуатации в условиях бездорожья. Также к этому пункту, можно отнести и способность таких машин «сглаживать» неровности дорожного полотна или его полное отсутствие. Ходовая часть маломальского паркетника, выглядит куда эффективнее обычной легковушки.
Ко второму плюсу, бесспорно относится универсальность, присущая этому классу. В большинстве случаев, кроссовер сразу удовлетворяет целый ряд потребностей автомобилистов.
Как раньше оценивали кузовы автомобилей?
Универсалы, за большой багажник, хэтчбеки- за хорошую мобильность и удобство парковки, минивэны- за высокую посадку и просторный салона. А те, кому это было не нужно, выбирали седаны. Большинство этих критериев, успешно в себе объединил класс «джипов».
Лидерами в эконом сегменте, последние несколько лет остаются Рено Дастер и Хендай Крета. Положительных сторон у них масса. Высокий внедорожный арсенал, стоимость обслуживания, надежность и прочее.
Но сегодня, все чаще люди рассматривают покупку автомобиля, как некое вложение средств. Интересно, как обстоят дела с рентабельностью в этом сегменте? Попытаемся разобраться.
Потеря стоимости машины возрастом от 1 до 3 лет
В рейтинг обесцениваемых внедорожников с пробегом, мы специально не берем модели до одного года. Специфика здесь немного другая. Так практически все модели, выехавшие за порог автосалона, молниеносно скидывают 10-15 процентов от стоимости. А за первый год эксплуатации, среднее значение такой «инфляции», вполне реально может доходить до 30-35 %.
Также, влияние комплектации и дополнительного оборудования, с возрастом, меньше влияет на ценообразование. Тем более, основной возраст автомобиля, приходящийся на второго владельца, как раз составляет 2-4 года.
Cadillac Escalade- роскошный американский внедорожник, являющийся флагманом производителя. На отечественном рынке, такие машины вызывают восторг, особенно пока новые. Блеск свежего хрома, добавляет ему солидности. Однако страсть быстро остывает. Единственный в линейке бензиновый V8, рабочим объемом 6.2 литра и мощностью 409 л.с., способен прокормить не каждый. Сборку автомобиля, сегодня осуществляют на заводе в Беларуси.
Коэффициент потери 36.16%
BMW X3- компактый паркетник из Баварии. Сегодня в активную стадию продаж, вступило новое 3 поколение. Однако предыдущая версия продавалась до начала 2018 года. Обширное разнообразие комплектаций и большая гамма моторов, дают хороший выбор покупателю. Ассортимент насчитывает порядка 6 моторов и несколько трансмиссий.
Коэффициент потери 35.02%
Audi Q7-спортивный полноразмерный кроссовер. Его длинна 5 метров, а масса около 2 тонн, при этом разгон до сотни, занимает не более 7 секунд. Все имеющиеся двигатели оснащены турбиной. Линейка включает 2 бензиновых и один дизельный мотор.
Коэффициент потери 33.61%
Ford Explorer- еще один представитель американского континента. Под дань традициям, здесь тоже применяются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Сегодня продается внедорожник 5 поколения (с 2011 года). Сборку в России осуществляют на заводе в Ленинградской области.
Коэффициент потери 30.38%
Honda CR-V– назвать очень популярным, японский кроссовер на наших просторах, вряд ли получится. Лет десять назад, у компании дела обстояли лучше. Сегодня наступает переломный момент. Из «преклонного» внедорожника, CR-V превращается в активного компаньона. Да применяемые моторы не новы, но постоянно модернизируются. На надежности, это отражается только в лучшую сторону.
Коэффициент потери 29.93%
Chery Tiggo 5- отличительной чертой большинства китайских внедорожников, является богатое оснащение уже в базовой комплектации. Производители будто хотят подкупить неким соблазном потребителя. В стандарте у Тигго, имеется кондиционер, кожаный салон (искусственный), регулировка водительского кресла в 6 положениях, ПТФ, бортовой компьютер и многое другое. Качество материалов отделки и рабочих агрегатов, постоянно совершенствуется. Но не смотря на это, престиж китайца на российских дорогах, пока не высок.
Коэффициент потери 29.10%
Volkswagen Touareg -второе поколение автомобиля, появилось в далеком 2011 году. Выпуск осуществлялся 7 лет и претерпел одно обновление. Кроссовер имеет тесное родство со спортивным Porsche Cayenne и роскошным Audi Q7. Применяемые на Туареге двигатели, являются одними из самых мощных, во всем сегменте.
Коэффициент потери 28.50%
Chevrolet Tahoe- аналогично, как и в предыдущем случае, Тахо по сути родной брат Cadillac Escalade, который возглавляет этот список. Отличительная особенность все та же, единственный бензиновый мотор с хорошим аппетитом. Качество и надежность на среднем уровне. Вдобавок ко всему, высокая склонность к коррозии ходовой части и днища автомобиля. Из-за прожорливости, умельцы переводят такие авто на газ, что немного повышает его общий КПД.
Коэффициент потери 28.00%
Land Rover Range Rover- британец оказался в этом рейтинге не случайно. Немного ранее, он неоднократно отмечался, как один из самых дорогих автомобилей в обслуживании. Брутальный внешний вид и весьма богатое оснащение, привлекает многих состоятельных людей. Сборка внедорожника осуществляется в Британии.
Коэффициент потери 27.96%
Infiniti QX60- автомобиль, который больше похож на минивэн, чем на внедорожник, хотя полноприводный арсенал у него в наличии. Богатое и роскошное оснащение для данной марки, это традиция. В стандартной комплектации уже имеются системы ABS, EBD, ESP, BAS, контроль давления в шинах, камера заднего вида, 6 подушек безопасности и прочее. Гамма силовых агрегатов состоит из двух бензиновых моторов, рабочим объемом 3.5 и 2.5 литра. Второй вариант имеет гибридную составляющую с электродвигателем, правда всего на 19 л.с.
Коэффициент потери 27.88%
* Рейтинг составлен по принципу потери стоимости автомобиля, возрастом 3 лет. Цена на одногодовалую машину (БУ), считается базовой. За единицу пробега, берется среднее значение, равное 20 тысячам километров в год. В исследовании использовалось около 50 моделей внедорожников, популярных в России. Не попали в этот список модели, кузовные генерации которых, на данный момент, имеют переходящую фазу. Рестайлинг в этом случае, не является новой серией.