В российском представительстве марки автомобиль Skoda Karoq был обозначен, как долгожданный. Ждать его и правда пришлось долго. Но стоило ли оно того? Давайте разбираться вместе.

Немного общей информации по теме

«Карок» за границей выпускается уже не первый год, а в РФ он долго не появлялся, так как люди, ответственные за вывод новых моделей «Шкоды» на российский рынок, долгое время не могли решить, какой именно Karoq в стране нужно начать выпускать. 

Такие машины иностранной сборки у нас не предвидятся, все производство – локально. И оно максимально заточено под наши специфические условия

Именно поэтому в РФ не будет автомобилей этой модели с самыми современными турбо моторами и дизельными двигателями. По этому поводу было очень много разговоров и споров. Люди были удивлены, ведь это все-таки кроссовер. Однако если говорить начистоту, то «Карок» – это приемник модели «Йети». А последнюю в России на дизельном двигателе практически никто не покупал. 

В первые месяцы на нашем рынке будет следующая комплектация:

  • двигатель 1,4 TFSI;

  • мощность – 150 л.с.

  • гидромеханическая 8-ступенчатая коробка автомат;

  • передний привод.

Экземпляры с полным приводом появятся только летом. Именно тогда и можно будет говорить о конечном прайсе на «Карок», который продается у нас. 

Что представляет собой Skoda Karoq

Это очередной автомобиль, построенный на платформе MQB. Она существует с 2012 года. 

Внешность данного кроссовера перестала быть тайной еще задолго до его появления. 

«Карог» имеет «рубленный» стиль, свойственный современным моделям от «Шкода»

Кому-то все эти решения с гранями и шарами-глазами с «мешками» под ними покажутся интересными, а кто-то традиционно отнесется к этому с долей скепсиса. Отметим также и то, что «Карок» и его ближайший конкурент KIA Seltos визуально кажутся крупнее, чем есть на самом деле.

Что Karoq может предложить нам в плане практичности 

Данная модель авто от Skoda не отличается внушительными габаритами. Так длина кузова составляет 4383 мм.

Длина «Карог» на 10 см меньше, чем у ближайшего родственника – Volkswagen Tiguan

Габаритная высота Skoda Karoq – 1603 мм. Но, несмотря на это, в задней части салона достаточно просторно. Коленям – свободно, а голова не упирается в крышу. Поэтому на заднем диванчике вполне смогут разместиться три взрослых человека средней комплекции, причем сделать это с комфортом, а не сидя друг у друга на руках. Также пассажирам доступен блок, на котором можно включить обогрев дивана, а также розетки на 12 и 230 вольт.

«Карок» может похвастаться неплохими креслами и очень удобным подлокотником. 

В целом, салон выполнен из не самых дорогих материалов, но выглядит на твердую «четверку».

Плафон потолочного освещения не самый обычный. На нем имеется вращающаяся ручка, переключающая режимы

Краткий обзор багажника Skoda Karoq

Практичность салона – это здорово, но также важно, чтобы багажник был достаточно вместительный. А размеры грузового отделения в данном авто – не рекордные. 

Размеры багажника у «Карог» при пятиместной конфигурации по разным данным варьирует в диапазоне 426-500 литров

С помощью специальной ручки, расположенной в багажнике, это пространство можно увеличить до полутора кубометров. Однако с погрузкой такого предмета как, например, взрослый велосипед, могут возникнуть проблемы. Не из-за нехватки места, а ввиду геометрии самого багажника. Однако давайте не будем забывать, что мы говорим об автомобиле от Skoda. 

Сложив задний диванчик и убрав центральную сетку, мы получаем багажник действительно внушительных размеров, в которые поместятся и несколько велосипедов

Также в багажнике закреплены крючки, на которые удобно вешать пакеты с покупками. Есть 12-вольтовая розетка. А под полом в багажнике находится что-то вроде небольшого органайзера. 

Поклонники марки Skoda ценят данный автомобиль за различные дополнительные мелкие удобства, которые делают жизнь водителя более комфортной. На лючке бензобака с внутренней стороны имеется скребок. На дверях есть резинки, которые позволяют зафиксировать предмет, чтобы он не болтался в процессе езды. Но вот мягкой обивки карманов тут нет.

Николай Свистун, ведущий youtube-канала «АВТО ПЛЮС»

Мотор и коробка передач в «Карок»

Что касается связки мотора и коробки передач – тут все без сюрпризов. Как уже говорилось в начале, тут у нас 8-ступенчатый автомат и двигатель 1,4 TFSI. Автомобиль достаточно бодрый, однако водитель не будет чувствовать себя гонщиком за его рулем. 

Сегмент компактных и доступных по цене кроссоверов переполнен. Поэтому едва ли приходится говорить, что кроссоверы от разных производителей в этом сегменте имеют кардинальные отличия друг от друга. Skoda Karoq – не исключение. Данный автомобиль точно заслуживает того, чтобы вы обратили на него внимание в процессе выбора кроссовера.