Сегодня личное транспортное средство уже давно перестало было чем-то из разряда роскоши. Это, скорее, необходимость. Конечно, иметь собственную машину и не зависеть от общественного транспорта – это очень удобно. Впрочем, следует отметить, что возможность приобрести личный автомобиль есть не у каждого. А во времена СССР иметь личное транспортное средство вообще было за счастье. В данной статье мы поговорим как раз о том времени, и посмотрим, о каких автомобилях мечтали все водители.

Раньше обзавестись собственной машиной было еще сложнее 

Сегодня стать обладателем своего автомобиля довольно просто. Главное, чтобы были деньги. А раньше помимо нужной суммы, необходимо было дождаться еще своей очереди.

В наше время автомобиль можно купить в любом автосалоне, выбрав комплектацию, цвет и другие параметры. На оформление документов не уходит много времени

В общем, в наше время все просто: если есть деньги, отправляемся в салон или на вторичный рынок и покупаем то, что на нас «смотрит». Во времена СССР это было невозможно. Сейчас это звучит слегка дико. Но так действительно было. 

Был и еще один нюанс во времена СССР, который обязательно необходимо отметить. Мало того, что нужно было выждать длительную очередь, так еще и приобретали люди, по сути, кота в мешке. По факту человек знал только лишь модель автомобиля, который он собирается купить. А что касается цвета – приходилось выбирать из того, что имеется в наличии на складе. 

Иногда гражданам Советского Союза и вовсе приходилось покупать автомобили с небольшими дефектами, например, с царапинами на кузове. А все потому, что на складе других экземпляров попросту не было

О том, что было раньше, немного поговорили. Самое время перейти к рассмотрению автомобилей, о которых мечтал каждый советский водитель. 

Москвич-412

Москвич-412 – мечта многих автомобилистов времен СССР. Этот заднеприводный советский седан стремилось купить огромное количество людей. Эта модель была достаточно удачной, поэтому производилась и продавалась на протяжении долгого времени – более тридцати лет. Если быть точным, Москвич сходил с конвейеров с 1967 по 1998 годы. 

Правда, следует отметить, что в первые годы выпуска эти автомобили в основном шли на экспорт.

Еще один любопытный момент – Москвич-412 выпускался не только в Советском Союзе, но и на бельгийских и болгарских заводах

Под капотом у данного автомобиля был установлен двигатель объемом 1,5 литра с мощностью 75 лошадок. 

Что касается стоимости, то в 70-х годах за такое авто нужно было отдать 7,5 тысячи советских рублей.

«Волга» ГАЗ-24

Автомобиль ГАЗ-24, который также довольно часто называли «Волга», без преувеличения можно считать легендой автопрома СССР. Данное транспортное средство позиционировалось, как солидное, вместительное и комфортное. А быть обладателем престижной машины на то время было как же приятно, как и сейчас. 

Задний привод, кузов седан – все это про ГАЗ-24. 

«Волга» выпускалась на Горьковском автомобильном заводе на протяжении почти двадцати лет, с 1968 по 1987 год

О такой машине мечтали абсолютно все советские водители. Оно и неудивительно, ведь помимо всех вышеперечисленных достоинств, ГАЗ-24 обладал достаточно привлекательным внешним видом. Во всяком случае, как для тех времен. 

Максимальная скорость данного автомобиля достигала 145 км/ч. Все это благодаря бензиновому двигателю с объемом 2,5 литра и мощностью 95 лошадей. Также «Волга» была оснащена четырехступенчатой механической коробкой передач. 

Если говорить о расходе топлива, то ГАЗ-24 не мог похвастаться привлекательными результатами. По городу престижный советский седан съедал около 13 литров на 100 километров. А вот на трассе это авто было чуть более экономным – примерно 10 литров на 100 километров. 

По цене «Волга» была дороже Москвича-412, о котором речь шла чуть выше. Стоимость ГАЗ-24 в середине семидесятых составляла приблизительно 9,5 тысяч рублей.   

«Чайка» ГАЗ-13

Эта машина, пожалуй, была самой заветной мечтой каждого советского автомобилиста, ведь купить ее было невозможно. ГАЗ-13 представлял собой седан представительского класса. 

В то время приобрести «Чайку» было невозможно ни за какие деньги. В СССР на ГАЗ-13 ездили только те люди, которые были приближенными к власти. Таким образом, для обычного среднестатистического гражданина Советского Союза это транспортное средство было недоступно.

«Чайка» стала революционным решением для советского автопрома. Именно на этом авто впервые были использованы 4-х камерный карбюратор, электро стеклоподъемники и гидроусилитель руля.

Эксперт интернет-ресурса «Автопарк»

«Чайка» выпускалась с 1959 по 1981 год. За все время было изготовлено чуть больше 3000 тысяч экземпляров

Мотор 5,5 литров, мощность 195 лошадок, максимальная скорость 160 км/ч – впечатляющие цифры.