Сидеть за рулем автомобиля в первый раз всегда волнительно. Кто-то впервые попробовал управлять транспортным средством уже в зрелом возрасте, а кому-то удалось прочувствовать это ощущение лет в 16-17. Однако в езде на машине нет ничего сложного и страшного, главное – следовать правилам дорожного движения и помнить о некоторых важных хитростях. О них сегодня и пойдет речь в нашей статье.

Каждый автомобилист помнит момент, когда он только начинал учиться управлять автомобилем, а также какие рекомендации давал ему инструктор по вождению

Проходит время, водитель становится более опытным и уверенным за рулем. Однако суть в том, чтобы продолжать учиться и совершенствоваться. Это касается не только нашей сегодняшней темы, но и жизни в целом. Наверняка, большинство водителей не отказались бы от того, чтобы узнать о каких-то новых хитростях, которые окажутся им полезными. 

Совет №1 – пройдите курсы безаварийной езды

Любому человеку полезно время от времени улучшать свои навыки. Поэтому курсы безаварийной езды могут оказаться актуальными не только для новичков, но и для уже бывалых водителей. Прелесть данного метода в том, что эти курсы можно пройти в онлайн-режиме, не выходя из собственного дома. Также прохождение официально зарегистрированных курсов поможет избежать некоторых штрафов, а иногда даже получить приятные скидки при страховании своего транспортного средства.

Наверняка, многие водители уверены в том, что знают ПДД на «отлично». Но никогда не будет лишним освежить их в памяти

"За рулем не может быть слишком опытных и слишком подготовленных водителей. Нет ничего постыдного в желании сделать езду на автомобиле безопаснее для себя и окружающих. Век живи – век учись".

Ведущий youtube-канала AdMe.ru – Сайт о творчестве

Совет № 2 – тормозите левой ногой

Наверняка, многим начинающим водителям говорили, что жать на педаль тормоза левой ногой нельзя. Но в действительности это любопытный прием из арсенала гонщиков. Торможение левой ногой позволяет сэкономить доли секунды, которые в случае форс-мажорной ситуации могут оказаться решающими.

Совет № 3 – двигайтесь с той же скоростью, что и другие участники движения

С этим правилом всех начинающих автомобилистов знакомят на курсах ПДД. Но далеко не все водители усваивают этот урок. Стремление быть первым в наше время – вполне нормальное явление. Но только не в том случае, когда вы являетесь участником движения. Езда с большей или меньшей скоростью, чем у двигающегося в потоке транспорта – опасна. 

При выборе скорости всегда нужно учитывать плотность движения

Тренируйте свое терпение, будьте осторожны и внимательны.

Совет № 4 – держите руки на руле в правильном положении

Многие годы инструкторы учили новичком держать руки на руле в положении 10 и 2 – так же, как расположены цифры на часах. Однако, как показывает практика, держать руки лучше в положении 9 и 3 или 8 и 4. 

Положение рук на руле в вышеуказанных позициях дает водителю больше контроля на машиной при езде

Совет № 5 – избегайте переруливания и недоруливания

При недоруливании передние покрышки теряют сцепление с поверхностью дороги из-за возрастающей скорости. А в случае с переруливанием, происходит то же самое, только уже с задними шинами. Основной способ избежать этих проблем – двигаться с умеренной скоростью. 

При езде по мокрой или обледеневшей дороге не нужно слишком часто давить на газ. 

Совет № 6 – паркуйтесь точно

Для многих начинающих водителей самым трудным моментом была параллельная парковка. Если вы все еще чувствуете себя неуверенно при такой парковке, попробуйте использовать датчики парковки. Они помогут вам как при движении вперед, так и при подаче назад. 

Совет № 7 – освойте поворот с ручником

Этот метод требует практики, так же как торможение левой ногой. Такой навык может оказаться полезным в случае возникновения на дороге непредвиденной ситуации. Однако практиковаться на сухом асфальте чревато тем, что шины износятся раньше срок. К тому же, подходить ко всему нужно с умом, поэтому всегда размышляйте над тем, безопасен ли ваш маневр для себя и окружающих.

Совет № 8 – делайте перегазовку по принципу «пятка-носок»

Речь идет о реально полезном навыке, суть которого заключается в том, чтобы переключаться с более высокой передачи на более низкую, при этом одновременно нажимая на педаль газа пяткой и на педаль тормоза носком. 

Такой метод позволяет переключать передачи более быстро

Совет № 9 – дальние машины должны находиться в поле зрения

В процесс интенсивного движения водители в первую очередь смотрят на то, что происходит рядом с ними. Это правильно и важно, но следует научиться замечать и то, что происходит вдали. Всегда оставайтесь начеку, даже если поблизости нет других транспортных средств.

Совет № 10 – правильно отрегулируйте зеркала

Правильная настройка боковых зеркал невероятно важна. Если они отражают только борта вашей машины, значит, не выполняют свои функции на максимум. Оба боковых зеркала должны отражать только четверть заднего крыла вашего авто. А салонное зеркало должно отражать заднее окно салона строго по центру.