В этой статье речь пойдет о легендарных японских автомобилях, многие из которых смогли пережить своих владельцев. О тех автомобилях, качество которых было настолько хорошим, что они навсегда вошли в историю мирового автомобилестроения.
В начале 90-х годов, когда самые отважные начали привозить через океан первые японские машины с пробегом в Россию, многие смотрели на них, как на ненормальных. Владельцы новеньких Lada 99 утверждали, что японские авто выйдут из строя на российских дорогах после первой зимы. Но шли годы. Девятка уже сгнила, а вот японец, завезенный в 90-х, все еще ездит по российским дорогам. Одометр приближается ко второму кругу, а мотор даже еще не требует ремонта. При этом такие автомобили до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке. Они комфорты и привлекательны, а запчастей на них большое множество. Сегодня расскажем о нескольких японских машинах тех лет, которые заслуживают внимания и сегодня.
"Объяснить, почему в Японии подержанные авто стоят дешево, несложно. Ведь всем известно, что этой стране расположено множество автомобильных заводов, которые в условиях жесткой конкуренции выпускают огромное количество автомобилей, как на экспорт, так и для внутреннего рынка. Новая машина в Японии – не роскошь, а меняют их, как правило, раньше, чем авто пройдет 100 тысяч километров. После этого подержанные машины отправляются в разные уголки мира, где служат своим новым владельцам еще десятки лет".
Автомобильный эксперт, ведущий youtube-канала Tip Top
Toyota Mark II – легендарный японский автомобиль
Разновидностей серий этого автомобиля очень много и все они отличаются завидным качеством. Toyota Mark II выпускались в бензиновом и дизельном вариантах. Самый слабый двигатель начинался от 130 л. с., однако большой популярностью эти авто не пользовались. Также следует отметить наличие штатного ионизатора воздуха, который редко встречается даже на современных авто бизнес-класса.
Toyota Chaser и Toyota Cresta – близкие родственники Mark II
Марка Chaser имеет аналогичный Mark II двигатель, но отличается более спортивным внешним видом.
Toyota Cresta также имеет много общего с моделью Chaser. Отличия можно заметить лишь в некоторых элементах салона и экстерьера.
Оба автомобиля сегодня пользуются огромной популярностью, особенно среди любителей тюнинга. Все дело в потенциале, скрытом в их двигателе.
Toyota Crown в 140 кузове
Популярностью пользовались две модели – в кузове седан и Hardtop с безрамочными дверями. Под капотом все аналогично Mark II. Однако в отличие от последнего, Crown – полноценный автомобиль бизнес-класса с королевской комплектацией и полным приводом.
Nissan Skyline в кузове R33
Кроме этой модели, на Nissan Skyline больше не ставили 4-х цилиндровые моторы. В следующих моделях базовым двигателем стала двухлитровая шестерка RB20E. Выпускалось множество вариаций автомобилей в данном кузове – заднеприводные и полноприводные, купе и седаны, с механическими коробками и автоматами, с атмосферными и турбовыми моторами.
Кузов имеет спортивный характер, а сама машина привлекает своим дизайном как спереди, так и сзади.
Mitsubishi Galant восьмого поколения
Этот автомобиль за внешнее сходство был прозван «японским BMW» или «акулой». На машине был установлен 2.5 литровый двигатель класса V6 с двумя турбокомпрессорами и максимальной мощностью в 280 л.с.
Toyota Supra четвертого поколения
Это еще один знаковый автомобиль, который выпускался до 2002 года. Supra – классическое, заднеприводное купе, выпускаемые изначально на базе Toyota Celica. Моторы, стоящие в автомобиле, очень легко поддавались доработкам. Наиболее мощный заводской двигатель, установленный на Supra, имел мощность в 330 л.с.
Toyota Celica – еще один знаменитый японский долгожитель
Этот автомобиль также отличается спортивным характером. Машина предлагается в трех вариантах кузова: купе, хэтчбек и кабриолет. С 1993 года модель оснащали двигателем объемом 1.8 литров. Самая мощная версия была предназначена для внутреннего рынка Японии и имела мощность в 255 л. с.