Обозреваемое транспортное средство является настоящим бестселлером отечественного автопрома, и самое главное, таких машин сегодня можно много найти на вторичном рынке, несмотря на то, что выпуск Vesta был начат в 2015 году. Детище С. Маттино и Б. Андерсена значительно дешевле своих конкурентов Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris, при этом характеристики автомобилей находятся на одном уровне.
Немного об истории создания Lada Vesta
Конец сентября 2015 года был ознаменован выходом долгожданной новинки российского автопрома – Lada Vesta. К ее появлению публика была подготовлена заранее, поскольку официальная презентация модели переносилась несколько раз.
Спустя два года на суд обывателей было представлено два варианта машины: обычный универсал и версия Cross.
Основной рестайлинг модели состоялся весной 2018 года, в ходе которого кросс-версия была значительно обновлена. Спустя несколько месяцев, АвтоВАЗ представил новую Vesta Sport, которую с нетерпением ожидали поклонники модели.
Но, наряду с популярностью, в адрес автомобиля были вылиты тонны критики. В основном связана она с ненадежностью некоторых узлов, вследствие большинства конструкционных недоработок. В рамках публикации не будем рассматривать недочеты ходовой части, поскольку по отечественным дорогам без проблем могут передвигаться разве что танки.
О проблемах маленьких, и не совсем
Первые модели Весты имели один существенный недостаток, который заключался в том, что боковые стекла во время эксплуатации покрывались глубокими царапинами из-за слишком большой жесткости уплотнителей. Как только этот нюанс был замечен, производитель сразу же устранил недоработку.
Помимо этого, первые модели имели плохую шумоизоляцию, недоработанную мультимедийную систему, дребезжащую отделку салона и прочие мелкие недочеты. Тем не менее, совокупность всех недоработок очень серьезно влияла на эксплуатацию транспортного средства в целом, и ставила под сомнение дальнейшее производство модели.
Также стоит отметить некорректную работу приборной панели, которая заключалась в неправильных показаниях спидометра и счетчика топливного бака. Благодаря грамотно организованной обратной связи между АвтоВАЗом и потребителями транспортных средств, все критические замечания относительно эксплуатации Lada Vesta были учтены и своевременно исправлены на последующих партиях.
Кузовные элементы также не лишены недостатков
Как отмечают владельцы ранних версий Весты, ее кузовные элементы плохо обработаны антикоррозионным составом, что через определенный период эксплуатации автомобиля вызовет возникновение очагов коррозии на них. Самой страдающей от ржавчины частью кузова является его днище, которое покрыто антикоррозионным битумным составом. Несмотря на то, что покрытие устойчиво к агрессивной среде, его слой очень тонкий, из-за чего он разрушается в процессе эксплуатации. Спустя 3-4 года в местах повреждения образовываются очаги коррозии, которые со временем превращаются в серьезные повреждения.
Еще одним из слабых элементов кузова Lada Vesta является капот, на котором остаются вмятины, если крышку во время закрывания дожимать рукой. Родная личинка замка багажного отсека быстро разрушается, и может выпасть из своего посадочного места, поэтому владельцы автомобиля рекомендуют сразу заменить ее.
Силовой агрегат и коробка переключения передач
Базовая комплектация Весты оборудована базовым 16-клапанным 106-сильным двигателем, в конструкции которого имеется система регулировки длины коллектора. Несмотря на такое сложное устройство, особых нареканий относительно работы силового агрегата нет. Однако система вентиляции картера имеет свои изъяны, которые обязательно проявляются в процессе эксплуатации. По этой причине может резко снижаться мощность мотора во время разгона транспортного средства.
Остальные двигатели, которые устанавливаются на модель, имеют хороший эксплуатационный ресурс, серьезных нареканий со стороны владельцев на их работу отмечено не было. Единственное, что моторы последних версий очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. По этой причине рекомендована замена моторного масла раньше регламентного срока.
Основным типом трансмиссии является пятиступенчатая МКПП GH3 французской компании Renault. Особенностью ее работы является затрудненное переключение передач и сторонние шумы во время работы. Но, это вполне приемлемо и на работоспособности узла негативно не отражается. Единственным ее существенным недостатком является ранний выход из строя выжимного подшипника. Стоимость ремонта в том случае выльется в кругленькую сумму.
Роботизированная коробка отличается тяжелым ходом селектора, рывками и сторонними шумами во время переключения передач. Но, после продолжительных жалоб, производитель полностью устранил эту недоработку.