Относительно свежий премиальный кроссовер стоимостью менее миллиона рублей – для многих автомобилистов такое изречение покажется утопией.

Infiniti FX – модель 2011 года выпуска

Но это лишь в том случае, если во внимание не принимать Infiniti FX, который станет героем нашего сегодняшнего обзора. 

В чем заключается главная особенность Infiniti FX

Стоит разобрать японский премиум «по болтикам и гаечкам», чтобы понять, что собой представляет этот кроссовер. Производство автомобиля было начато в 2008 году, первый рестайлинг состоялся в конце 2011 г., а в начале 2013 индекс модели был изменен на QX70.

Infiniti QX70 2013 модельного года

Выпуск модели был прекращен в 2017 году, поэтому она до сих пор не потеряла своей актуальности и сегодня весьма востребована на вторичном рынке. В наше время такой автомобиль можно купить примерно за 700-800 тыс. руб. При этом верхняя ценовая планка максимальной комплектации машины составляет порядка 3 млн. руб.

Кузов и салон Infiniti FX

Стоит отметить, что кузов FX (либо QX70), изготовлен из весьма хорошей стали. Небольшие следы коррозии можно заметить лишь на отдельных экземплярах. Появляются они исключительно из-за неправильного хранения автомобиля. В основном ржавчина проявляется на сварочных стыках и скрытых полостях, которые максимально подвержены воздействию реагентов. Также рыжие точки могут возникать в местах сколов лакокрасочного покрытия кузова как следствие его плохого качества на большинстве моделей. В целом, все кузовные элементы достаточно прочны.

Что касается салона транспортного средства, здесь нельзя не отметить плохое качество обшивки всех сидений. Нежная кожаная обивка кресел попросту ветшает и расслаивается от интенсивной эксплуатации автомобиля. 

Салон премиального кроссовера Infiniti FX

Еще один минус – плохое качество материала отделки центральной консоли в салоне. В процессе эксплуатации на ней образовывается большое количество царапин и потертостей. Предпочтение стоит отдать темным цветам материала отделки, поскольку в этом случае на элементах не так будут видны дефектные места. Светлый салон придется часто реставрировать, чтобы сохранить его презентабельный вид.

На работу систем и электрооборудования автомобиля серьезных нареканий нет. Но необходимо отметить, что система регулировки рулевого колеса имеет в своей конструкции пластиковые шестерни, которые изнашиваются через 5-6 лет эксплуатации. Также стоит обратить внимание на датчики давления шин, которые могут выйти из строя в любой момент.

Моторная линейка и типы трансмиссии Infiniti FX

Бензиновые моторы этого “Инфинити” - из легендарной серии V6. Их главным достоинством является продолжительный срок эксплуатации, который в среднем составляет более 500 тыс. км пробега. Даже цепной привод ГРМ редко требует внимания раньше 250 тыс. км. А вот мелкие неприятности могут случиться в любой момент.

Легендарный двигатель V6, который устанавливается на модель Infiniti FX

Покупатели первых кроссоверов жаловались на бракованную прокладку головки блока цилиндров, из-за которой внутри двигателя образовывался коктейль из смеси моторного масла и охлаждающей жидкости, отчего машина начинала коптить густым сизым дымом. Производитель достаточно быстро внес соответствующие коррективы, и на последующих выпусках эта неисправность была полностью устранена.

Абсолютно вся моторная линейка V6 очень требовательна к качеству топлива. Чем хуже бензин, тем раньше начинают осыпаться соты каталитического нейтрализатора выхлопных газов, соответственно, керамические частички начинают проникать внутрь цилиндро-поршневой группы. Это крайне негативно отражается на ее состоянии и работоспособности. В целом, двигатели очень надежны и серьезных вмешательств не требуют.

А вот 3.0-литрового дизельного мотора лучше всего избегать, поскольку он крайне редко выдерживает более 300 тыс. км пробега. Такая цифра крайне сомнительна для моторов на тяжелом топливе, но все же таковы реалии эксплуатации.

Дизельный мотор Infiniti FX после 350 тыс. км пробега

Переходим к трансмиссии. Наш премиальный кроссовер имеет семидиапазонный «автомат», который не должен отправиться на покой раньше мотора. Стоит отметить, что ранние версии имели большое количество недочетов, которые впоследствии были полностью устранены производителем. Трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы АКПП и не требует замены.

В завершение публикации можно сказать, что любой Infiniti FX будет надежнее немецких конкурентов - особенно, если дело касается мощных бензиновых автомобилей.