Среди автолюбителей есть сравнительно большой процент людей, предпочитающих заправлять машину только тогда, когда индикатор нехватки горючего, что называется, «плешь проел». Естественно, возникает несколько вопросов к подобным сорвиголовам: не навредит ли подобная езда автомобилю, и что будет, если бензин все же закончится? Поэтому в среде автомобилистов и ходят всякого рода страшные истории о том, что, если кататься на машине практически без бензина, то бак проржавеет, или бензонасос забьется мусором. Правда это, или же вымысел? Давайте узнаем.
Вернемся немного в прошлое
Действительно, около двадцати-тридцати лет назад автолюбитель мог «угробить» мотор своей беспечной ездой «до последней капли горючего». Тогда подобная небрежная эксплуатация была и вправду чревата серьезными проблемами с двигателем. Основной бедой было то, что при понижении уровня топлива в бензобаке у маневрирующей машины мог оголиться бензонасос. Насос мог запросто втянуть вместо бензина воздух, а это было неприятно для общего состояния двигателя. Также не стоит забывать о том, что при малом количестве топлива в бензобаке бензонасос неизбежно втягивал в себя разный мусор, что тоже не лучшим образом сказывалось на машине.
Еще одна порция страшных историй
Еще одной распространенной «страшилкой» было то, что, если в баке буквально осталось несколько грамм горючего, то работающий «всухомятку» электромотор бензонасоса, всовав воздуха, может даже вызвать воспламенение топливовоздушной смеси. Ну и на закуску: пустой бак – ржавый бак. Ведь, если бензобак не заполнен горючим, то на его стенках неизбежно образуется конденсат, который вызывает коррозию металла. Мораль такова: на пустом баке лучше не ездить?
“Бензин кончился – мы летим на самолюбии. Все просто!”
Советский летчик и испытатель, Валерий Чкалов
Актуально ли это в наше время
Большая часть из вышеперечисленного в наше время уже не столь актуальна. Реальность такова, что автопромышленность развивается стремительными темпами, и производители буквально из кожи вон лезут, чтобы сделать свой автомобиль максимально более комфортным для покупателя. Поэтому совершенно очевидно, что конструкторы крупных автоконцернов давно уже подумали над тем, как решить вышеуказанные проблемы. Теперь практически любой автомобиль защищен от этих неприятностей.
Развенчиваем мифы о пустом бензобаке
Начнем с мифа о ржавеющем бензобаке. Сейчас он куда более лояльно отнесется к тому, что его «мало кормят». Почти все современные баки сделаны из пластика, следовательно, коррозии они не подлежат. А даже если бак и металлический, то внутри он обязательно будет покрыт антикоррозийным покрытием. Именно поэтому бак сгниет от коррозии никак не раньше, чем кузов машины, постоянно контактирующий с окружающей средой, гравием и ветками деревьев.
Теперь о том, будет ли бензонасос глотать воздух при резком маневрировании. Действительно, при разгоне, резких поворотах и торможениях может показаться, что бензонасос будет работать вхолостую. Но это не так, ведь конструкция современных бензобаков значительно отличается от бензобаков, сделанных двадцать-тридцать лет назад. Сейчас любой бензобак имеет внутри себя специальные перегородки и переборки для более равномерного распределения топлива. То есть, бензин в баке будет куда менее подвержен приливам и отливам, чем раньше.
Сам же топливный насос находится в специальной детали, которая называется стаканом. Он также препятствует образованию волн горючего. Этот стакан с насосом прижимается к самому дну бензобака, и поэтому горючее будет расходоваться вплоть до последней капли.
А что же о пожарах, вызванных искрящимися щетками? Это миф. Действительно, даже если насос заглотит воздух, щетки могут заискрить, но концентрация горючих паров излишне высока, и практически отсутствует кислород, нужный для горения. Поэтому возгорание от искры исключено. А что же будет, если топливо полностью исчерпается? Ничего страшного тоже не произойдет, насос поработает еще немного и автоматически выключится. Из-за выключенного бензонасоса мотор сразу же заглохнет, а движение прекратится.
Какой можно сделать вывод
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что езда с включенной «лампочкой» никак не сможет навредить мотору. Конечно, при желании можно и в ванне утопиться, но современный автомобиль обладает «защитой от дурака».