Огромное количество людей по всему миру уже имеют личное транспортное средство. А кто-то только собирается его приобрести. Сегодня рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при осмотре автомобиля перед его покупкой.
Кузов – первоочередный объект для диагностики
Проверку любой машины необходимо начинать с тщательного осмотра кузова, так как это наиболее дорогостоящая часть автомобиля. Но это не единственная причина. Дело в том, что именно целый кузов является залогом безопасности водителя. Также отметим эстетическую составляющую данного вопроса. Никому не хочется ездить на битом, примятом или поцарапанном транспортном средстве. Поэтому проверку авто следует начинать именно с кузова. Особое внимание обращаем на такие элементы, как:
-
места шпатлевания;
-
не заводские сварки;
-
замена кузовных элементов.
Сегодня технологии ремонта кузова транспортных средств развиты достаточно хорошо. Они позволяют зашпаклевать и закрасить место деформации так, что на глаз это будет незаметно.
Проверку кузова машины толщинометром обычно начинают с крыши. Крыша редко повреждается после небольших ДТП, поэтому именно она является эталонным образцом для измерения краски. От нее обычно отталкиваются для осуществления дальнейших замеров оставшихся частых кузова. После крыши следует проверить арки, причем пройтись по всей дуге. Далее переходим к заднему крылу. И если вам удалось понять, что оно когда-то было повреждено, обязательно уделите особое внимание внутренней части арки. Далее проверяем так называемый порог. Следующий этап – проверка водительской стойки. Она является одной из наиболее важных частей автомобиля.
Если обнаруживается наличие шпатлевки или не заводской сварки на водительской стойке, то лучше сразу отказаться от приобретения этой машины.
Таким же способом осматриваем весь кузов автомобиля.
Второй этап – осмотр подкапотного пространства
Первым делом следует осмотреть передние крылья с внутренней части. Ту же процедуру осуществляем и с капотом, обращаем внимание на наличие или отсутствие коррозии. Далее выполняем осмотр брызговиков и лонжеронной части. Потом обращаем внимание на фары. Проверяем снималась ли рамка радиатора.
Осмотр задней части авто при открытом багажнике
Смотрим на болты, чтобы определить снимался ли багажник. Обращаем внимание на краску на предмет наличия зашпатлеванных участков.
Затем обязательно нужно поднять коврик и осмотреть пол в багажнике. Далее отгибаем обшивку с боковых стенок багажника и внимательно осматриваем так называемые скрытые полости.
Если при первичном осмотре вы обнаружили, что автомобиль прошел через кузовные ремонты, то обязательно нужно обращать пристальное внимание на скрытые полости, для того чтобы в целом понять, насколько серьезным было ДТП, в котором когда-то оказалось транспортное средство. Снаружи повреждения можно мастерски закрасить и скрыть, а вот с внутренней части, как правило, никто этого не делает.
Максим Шелков, автомобильный эксперт и автор одноименного Youtube-канала
После корпуса следует перейти к осмотру двигателя
Первое, что всегда бросается в глаза при осмотре двигателя, насколько чистым он выглядит.
Если же мотор вычищен и вымыт, тогда можно предположить, что у него имеются какие-то проблемы. Например, что-то где-то подтекает, а продавец чистит двигатель, чтобы скрыть это.
Также осматриваем мотор на наличие или отсутствие следов перегрева и состояние сальников.
Осуществление компьютерной диагностики электроники автомобиля
Для данной процедуры понадобится ноутбук и, соответственно, программа для выполнения диагностики. Подключаем ноутбук, запускаем приложение и выполняем поиск неисправностей. Программа считывает информацию со всех электронных блоков, установленных в автомобиле.
В завершение несколько слов о коробке передач. Ее необходимо тестировать в разных режимах и при различных условиях передвижения (по прямой, в горку, с горки) уже непосредственно в процессе тест-драйва. То есть, делается это практическим путем.