Против ветра поможет мощный мотор
Мода в сфере автомобильного дизайна, имеет свои определенные вехи. Так в 70-е начале 80-х годов, дизайнеры поклонялись некому «квадратизму», претворяя свои модели к прямым граням, вертикально наклоненным лобовым стеклам и тупой форме передней части.
Новое видение появилось одновременно с борьбой за аэродинамику, повышение скоростей и экономичность автомобилей. Первые представители этого жанра, имели более округлые формы и обтекаемые силуэты. Самые яркие из них Ford Sierra и Audi 80 B3.
В 90-х и 2000-х в целом наблюдается еще большее усовершенствование этого направления. Но не смотря на это, выбор все же делает потребитель. А покупателю не всегда нравятся «зализанные» черты, порой им хочется нечто брутальное и неотесанное.
Тут дизайнерам приходится ломать голову и вспоминать, что-то новое, которое видимо позабытое старое. Так и получается, что в сегодняшний век, можно встретить новый автомобиль с нотками ретро. Рассмотрим 5 ярких представителя эпохи «граненных».
Mercedes Gelendvagen- легендарный немецкий внедорожник разрабатывался в конце 70-х для нужд силовых структур, но оказался весьма востребован и у гражданского населения. С тех пор модель обновляется только технически, дабы идти в ногу со временем. Традиционный кузов и его внешность остаются практически неизменными. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0.54. Внедорожник будто плевать хотел на эти цифры, компенсируя недостаток своей мощью. Напомним, что для современных автомобилей, это параметр находится в диапазоне 0.25-0.35
УАЗ «Хантер»- отечественный внедорожник, имеющий во многом схожую судьбу с Mercecers G-class. Он также является выходцем из служивых, но только среди мирных автолюбителей занял другую нишу. Его стихия тихоходное бездорожье, аэродинамика тут не важна Cx=0.6
Hummer H2- американский джип, выпускающийся с 2002 по 2009 год. Масса автомобиля, близка к легкому грузовику и составляет чуть более 3 тонн. Силовой агрегат только бензиновый V8, рабочим объемом 6.2 литра, мощностью 398 л.с. Аэродинамические параметры 0,57
Lada 4x4- покоритель полей и проселка. Разработка внедорожника, отечественными конструкторами началась в далекие 60-70-е года прошлого века. Основной задачей тогда ставилось, создать машину для сельской местности, с максимальной проходимостью и простым ремонтом.
Сопротивляемость воздуху, мало кого интересовала в те времена, от этого и такие показатели Сх=0.536. На сегодняшний день, внедорожник практически не отличается от первого образца полувековой давности.
Jeep Wrangler- поколение TJ производилось с 1997-2006 год. Модификация с открытой крышей имеет значительно большее лобовое сопротивление 0.58, чем закрытая версия 0.495.
В целом аэродинамика легковых автомобилей, всегда ниже, чем у внедорожников или кроссоверов. Зато те, в свою очередь берут верх над автобусами и грузовиками. Советский ЗИЛ-130, к примеру имеет Сх=1.24