МАЗ-500 – один из лучших грузовиков своего времени. О нем сегодня и пойдет речь.
Немного истории о грузовике МАЗ-500
История пятисотой серии МАЗ началась еще в 1958 году – тогда был создан прототип. Массовое производство было запущено только через 5 лет. А уже в 1970 машина была модернизирована и в ее названии была добавлена буква «А». Новая версия была лишена недостатков, которые выявили при эксплуатации предыдущей модели.
МАЗ-500 представляет собой крупнотоннажное грузовое авто, которое адаптировано для выполнения широкого спектра задач при непростых климатических и погодных условиях. По тем временам данный грузовик по праву можно было называть современнейшим автомобилем. Выпуск продолжался до 1977 года, затем свет увидело новое «семейство» МАЗ-5335.
Узнаваемый внешний вид грузовика
Следует отметить, что МАЗ-500 отличается узнаваемой автомобильной внешностью.
«Зализанные» очертания двухдверной кабины данного грузовика точно ни с чем не спутать. Также машина имеет достаточно аккуратный металлический бампер и «сеточную» радиаторную решетку. Светотехника установлена тоже не самая обычная, она имеет округлую форму.
Размеры и масса МАЗ-500
Если мы говорим о базовой модели «пятисотки», то она представляет собой бортовой грузовик, имеющий такие габаритные размеры: высота – 2,65м, ширина – 2,4м, а длина – 7,14м.
Масса грузовика составляет 6,5 тонн в снаряженном состоянии. При этом грузоподъемность данного агрегата приятно удивляет – чуть более 8,3 тонны
Кабина МАЗ-500 – сплошной минимализм
Что касается кабины этого минского грузовика, то в ней царит самый настоящий минимализм. Там находятся основные органы управления, необходимые водителю. Если говорить о всевозможных «благах цивилизации», которые мы привыкли видеть в современных автомобилях, то их здесь нет.
Кстати, сами сидения, мягко говоря, не отличаются какой-то продуманной эргономичностью.
Характеристика двигателя МАЗ-500
Не секрет, что сердцем любого транспортного средства является его двигатель. У минского грузовика мотор заслуживает отдельного рассмотрения.
Рабочий объем агрегата достаточно приличный – 11,2 литра. Строение – V-образное. Блок цилиндров выполнен из чугуна.
Этот двигатель выдает 180 л.с., что для тех времен было пусть и не лучшим, но вполне нормальным показателем. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. В качестве ведущих колес выступают задние.
Максимально развиваемая грузовиком скорость впечатляет. Она варьирует в диапазоне от 75 до 85 км/ч. Отметим, что этот показатель напрямую зависит от того, в каком году был выпущен автомобиль.
Топливный резервуар не самый большой. Речь идет о баке в 200 литров. Что касается расхода топлива, то здесь цифры такие – в среднем 25 литров на 100 километров.
Интересные особенности минского крупнотоннажника
В основе машины лежит лонжеронная рама – именно на ней расположена кабина, а также все другие важные узлы и агрегаты. Грузовик вполне может похвастаться зависимыми подвесками с продольными рессорами и так называемыми телескопическими амортизаторами.
Также обязательно следует отметить, что кроме обычно модификации МАЗ-500, инженерами было предусмотрено множество модификаций данной модели. Некоторые из них довольно сильно отличались от оригинала.
Например, МАЗ-503 представлял собой многотоннажный самосвал, имеющий колесную конфигурацию в формате «4х2». МАЗ-504 – двухосный тягач, функции которого сводились к транспортировке всевозможных грузов в составе автопоезда. МАЗ-509 также заслуживает того, чтобы сказать о нем несколько слов. Это грузовоз-лесовоз с полным приводом.
Минский грузовик имеет ряд неоспоримых достоинств. Это, в первую очередь, выносливая и надежная конструкция. Если в этом грузовике что-то выходит из строя, то это не является проблемой – ремонтопригодность МАЗ-500 находится на высоком уровне ввиду доступности запасных частей. Также грузовик отличается хорошими ходовыми качествами
Автомобильный эксперт сайта truck.ironhorse.ru
Несколько ложек дегтя в бочку меда МАЗ-500
Однако не плюсами едиными. Как и все автомобили, в том числе грузовики, МАЗ-500 имеет свои недостатки. Двигатель здесь в теории мог бы быть и помощнее, а расход топлива при этом поменьше. Также к минусам данной модели можно отнести ну очень низкий уровень комфортабельности. Впрочем, кто-то скажет, что для грузовика тех времен этот момент был не таким уж и важным.