Поговорим о том, имеет ли право сотрудник ГАИ приглашать водителя в патрульный автомобиль, и чем для последнего могут закончиться подобные действия? Такая практика довольно распространена на дорогах нашей страны, поэтому стоит более детально ее разобрать.
Психологические аспекты нахождения водителя в автомобиле ГИБДД
Не секрет, что во многих случаях сотрудники ДПС приглашаю водителя в свой служебный автомобиль под предлогом установления личности, дальнейшей беседы, проверки автомобиля на угон и т. д. Для чего им это нужно, и чем руководствуются гаишники во время подобных действий? Стоит или нет, принимать подобные действия сотрудников ГИБДД как безоговорочный факт?
Любой инспектор отчасти психолог. В беседе с неподготовленным водителем, он использует множество различных доводов, с которыми необходимо согласиться, либо нет. В принципе, уже не секрет, что у каждого патрульного экипажа есть свой план по штрафам. Поэтому, чтобы его выполнить и не получить взыскание от начальства, инспектора ДПС применяют психологическое давление на водителей, которые не могут отстоять свои права. Получается, что действия сотрудников полиции в этом случае никак нельзя назвать правомерными, поскольку отчасти они попросту фальсифицируют административные протоколы.
Что будет, если водитель добровольно согласился сесть в патрульный автомобиль?
Как только водитель попал в салон транспортного средства работников ДПС, на него сразу оказывается всесторонний психологический прессинг с целью заставить подписать постановление, которое означает полное признание своей вины в совершенном правонарушении (в данном случае, нарушении ПДД). Естественно, его потом можно обжаловать в суде, но на практике выигрывает совсем небольшой процент таких дел. К тому же это занимает много времени.
Само нахождение в служебном автомобиле даже у невиновного человека вызывает определенный дискомфорт, и на подсознательном уровне заставляет как можно быстрее покинуть спецтранспорт. В итоге, водитель начинает полностью подчиняться инспектору, пытаясь расположить его максимально к себе.
Так не стоит делать ни при каких обстоятельствах, поскольку тонкие психологи, инспектора ДПС сразу поймут это, и начнут разыгрывать свой сценарий, исход которого обязательно закончится не в пользу водителя.
Что по этому поводу говорит законодательство?
В соответствии с действующим законодательством, существует два случая, согласно которым водитель остановленного автомобиля обязан подчиниться требованиям работников правоохранительных органов, и сесть в салон служебного транспортного средства. Перечислим их:
-
В случае полного досмотра транспортного средства в присутствии понятых, водитель может быть приглашен в салон служебного автомобиля для составления соответствующего протокола.
-
Случаи, в которых водитель остановленного автомобиля представляет угрозу дорожному движению и находящимся рядом с ним людям.
В остальных случаях все требования сотрудников ГИБДД к водителю по данному вопросу незаконны, поэтому их можно смело игнорировать. Главное, делать это вежливо, не провоцируя конфликт. Стоит отметить, что можно и вовсе не покидать пределы своего автомобиля, а в случае нарушения попросит инспектора передать протокол через приоткрытое стекло.
Как правильно вести себя с инспектором ДПС?
Если работник ГИБДД приглашает проследовать за ним в патрульный автомобиль, необходимо вежливо отказать, сославшись на приведенные выше случаи. Стоит отметить, что водитель может вообще не покидать салон своего транспортного средства и разговаривать с инспектором через приоткрытое стекло. Без видимой на то причины, никто не имеет права заставить водителя покинуть салон авто, а тем более применять физическую силу.
Диалог с инспекторами необходимо вести максимально спокойно, не поддаваясь на психологическое давление с их стороны. Не стоит грубить и хамить, хвастаться своими связями с высокопоставленными чиновниками из силовых ведомств. Достаточно спокойно выслушать инспектора, после чего привести аргументы в свое оправдание. Весь разговор можно фиксировать на видео.
Небольшой итог написанного выше
Сотрудник правоохранительных органов согласно действующему законодательству имеет право остановить транспортное средство. В любом случае, водитель обязан подчиниться этому.
Рекомендуем каждому водителю знать свои права, уметь грамотно их отстаивать, ну и, конечно же, соблюдать Правила дорожного движения и все законы своей страны. Только в этом случае можно почувствовать себя полностью защищенным.