Перед тем, как Dodge и Chrysler презентовали первые модели минивэнов, американцы облюбовали большие и вместительные универсальные автомобили – маслкары. Наибольшего распространения они достигли в период 50-70-х годов (именно это время называют «золотым веком американских универсальных автомобилей»).
Перечислим 10 самых распространенных и легендарных американских маслкаров, которые до сих пор отличаются высокими ходовыми характеристиками и не перестают пользоваться спросом у настоящих ценителей.
Chevrolet Nomad программы Motorama
Появившийся в 1953 г. Corvette не стал для Chevrolet долгожданным прорывом. Отзывы о новой модели были смешанными, а продажи не соответствовали даже самым пессимистичным ожиданиям. На этом невеселом фоне компания в 1955 г. представила новый универсал Nomad, который, как и Corvette, стал серийной моделью программы Motorama, запущенной General Motors еще в 1949 г.
Особенностью этого автомобиля стало наличие лишь двух боковых дверей. Несмотря на это, благодаря сочетанию спортивной стилистики и функционального универсального кузова, машина способна принять на борт 6 человек.
Gran Turismo в модификации GTO
Эти модели были столь милы сердцу каждому любителю маслкаров. Не секрет, что модификация GTO впервые была предложена для модели Pontiac Tempest в качестве опционального пакета в 1964 году. Спустя 2 года Tempest превратился в отдельную модель.
Самое удачное и практичное поколение автомобиля производилось с 1964 по 1967 годы, являясь одним из самых продаваемых транспортных средств в Америке.
Маленький универсал Chevrolet 2
Никто не мог себе представить, что этот автомобиль незадолго после своего выхода в свет будет зачислен в ряды маслкаров. Универсальная версия машины включала четырехцилиндровый 2.5-литровый мотор, который не отличался высокими показателями, но функционировал довольно стабильно.
Производителю пришлось увеличить моторную линейку, поскольку из-за недостаточной мощности силового агрегата продажи автомобиля начали снижаться, несмотря на всеобщую любовь американцев к универсальным транспортным средствам.
Ford Country Squire
Модель, в основе которой еще с 1960 года лежал полноразмерный седан Galaxy, была скорее сухопутным кораблем, чем машиной, поскольку она имела ширину почти 2 м, и колесную базу свыше 3 м.
Автомобиль мог принять на борт до 10 человек, при этом еще оставалось место для багажа. Машина весила без малого 2 т. Общий тираж последнего поколения модели за три года составил примерно 292 тыс. экземпляров.
Dodge Coronet
Как известно, это очень старая модель, впервые выведенная на рынок еще в 1949 г. Кстати, в это время также появилась универсальная версия машины.
Однако, более интересны последние поколения модели, которые выпускались, начиная с 1965 года, поскольку большинство из них до сих пор в строю и пользуются популярностью у коллекционеров по всему миру.
Такой автомобиль мог свободно перевести в своем салоне 9 человек, не включая водителя.
Vista Cruiser
Многие считают этот олдсмобиль самым значительным представителем семейства универсальных маслкаров. В основе этого мнения лежит не только выдающийся мощный дизайн автомобиля с плексигласовыми вставками на крыше, но и набор силовых агрегатов, которые Vista Cruiser получил во втором поколении, который производился с 1968 по 1972 год.
Сегодня модель пользуется популярностью у ценителей стиля ретро.
Dodge Polara Wagon
Интересующая нас версия датируется 1969 модельным годом и относится к четвертому поколению модели. Тремя годами ранее Dodge решил дистанцировать друг от друга модели Coronet и Polara, в результате чего последняя перешла в полноразмерный класс.
Автомобиль получился гораздо тяжелее своего предшественника, ввиду чего требовалось больше времени на его разгон. Но, для настоящих любителей универсалов это не являлось помехой для его приобретения.
Chevrolet Kingswood
История этого автомобиля берет начало в конце 50-х годов. Но наиболее интересным является второе поколения универсала, поскольку первое просуществовало всего 2,5 года.
Примечательно, что у этого маслкара существовала люксовая версия, построенная на платформе GMB, которая в то время считалась одной из наиболее удачных.
Buick Estate
Одно из самых старых имен в истории американского автомобилестроения, с корнями, уходящими еще в довоенную эпоху. Интересующая нас модель стала принципиально новым люксовым универсалом.
Длина автомобиля составляла 5,6 м, что позволило Buick Estate стать одним из самых больших американских универсалов 70-х годов.
Chevrolet Chevelle Wagon SS Style
В 1973 году легендарный Chevelle вступил в свое третье поколение, принесшее самое значительное изменение за всю десятилетнюю историю существования модели.
Из кузовной гаммы Chevrolet Chevelle полностью исчезли кабриолеты, зато появились новые двухдверные кузова, получившие название полу-фастбэк. Помимо этого, впервые в истории компания решила вывести на рынок универсал Chevrolet Chevelle Super Sport. Увы, но модель просуществовала всего лишь на бумаге, так и не попав в серию.