Многие автовладельцы любят дополнительно декорировать свои автомобили аксессуарами. Некоторые украшают салон, другие добавляют зеркала, третьи самостоятельно ставят на машину дополнительные дневные ходовые огни (ДХО). Если первые два варианта допустимы, то с ДХО нередко возникают проблемы. Из статьи узнаете, возможен ли административный штраф за самостоятельную установку внешних осветительных приборов на автомобиль.
Что такое ДХО
Понятие «дневные ходовые огни» некоторые водители путают с габаритными передними огнями. Тогда как ДХО – осветительные, которые устанавливают на передней части машины для обозначения и выделения размеров транспортного средства.
Что могут предъявить водителю за установку ДХО
Некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда сотрудники ГИБДД завели административное дело и выставляли определенную сумму штрафа за самостоятельно установленные ДХО. В этом случае сотрудники Госавтоинспекции ссылаются на часть 1, 12.5 КоАП. Несмотря на то, что сумма штрафа небольшая, дело осложняется обычно тем, что установленные осветительные приборы должны быть удалены. В противном случае остается угроза снятия машины с регистрации.
Перспектива снятия авто с регистрации никого не обрадует. При этом водитель понимает, что ничего криминального он не совершил и на самом деле не нарушал. Однако, что же делать, если все претензии уже задокументированы сотрудником ГИБДД?
Есть несколько вариантов, которые можно безопасно использовать на машине в качестве дневного освещения. В первую очередь это дальний свет, включенный на половину мощности – лучший вариант для обозначения авто на трассе в светлое время дня. Один из самых распространенных вариантов у автовладельцев – ближний свет. Этот способ разрешен законодательно и не нуждается в дополнительных настройках, однако отличается высоким уровнем энергопотребления, что снижает ресурс аккумулятора. Использовать противотуманок в качестве дневного ходового освещения также допустимо, однако они, как правило, располагаются слишком низко, что уменьшает видимость авто на дороге.
Руслан Константинов – эксперт по автомобильной тематике
На что ссылается сотрудник ДПС при составлении административного протокола за ДХО
Работник Госавтоинспекции свои требования подтверждает законом. Обращая внимание автовладельца на пункт 7.18, в котором говорится о том, что запрещено самостоятельно видоизменять конструкцию транспортного средства, если обратное не разрешено в паспорте автомобиля. Произвольная установка ДХО, если подумать, как раз попадает под данный пункт.
Возможно ли выиграть суд в этом случае
Оказывается, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. На самом деле очень многое зависит от суда и правильно составленного дела.
Если ориентироваться в данном вопросе исключительно на Перечень неисправностей, то правда на стороне ГИБДД. Однако если взглянуть на дело со стороны норм, установленных в ГОСТ, дело приобретет другой окрас. В ГОСТе четко указано, что факультативная установка дневных ходовых огней не запрещена, если процедура будет полностью соответствовать установленным нормам.
Отвечать установленным нормам должна и электрическая схема подключения дополнительного освещения. Все нормы можно найти и изучить в соответствующем разделе ГОСТа (Р41.48-2004, 6.19). Именно в этом разделе указаны правила, касающиеся осветительных устройств и сигнализаций для авто.
Что следует указать при составлении протокола, чтобы выиграть дело в суде
Поэтому, при составлении протокола, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, следует указать, что самостоятельная установка дополнительных ходовых огней была произведена согласно нормам и правилам, установленным в ГОСТе.
В этом случае высока вероятность того, что суд прислушается к объяснениям и аргументам со стороны автовладельца, и решение будет вынесено не в пользу ГИБДД.
В худшем случае, водитель просто оплатит штраф, тогда как демонтировать осветительное оборудование не придется.