Правила дорожного движения созданы не просто так. Каждый автомобилист, выезжая на дорогу, несет ответственность не только за себя и пассажиров своей машины, но и за безопасность других людей участвующих в движении. Нарушения ПДД могут привести к крайне серьезным последствиям. Сегодня поговорим о таком требовании, как включение ближнего света фар в дневное время суток.

Новое правило, прописанное в правилах дорожного движения РФ

Итак, сравнительно недавно в силу вступило новое правило – водители должны включать ближний свет даже в светлое время суток. Подавляющее большинство водителей сразу же начали следовать данному требованию. 

Как показывает практика, со временем многие автомобилисты перестали включать ближний свет

У каждого на это, разумеется, свои причины. Я также перестал использовать на своем авто ближний свет фар в дневное время. Далее я попытаюсь объяснить, по какой причине я так поступаю.   

Необходимость ближнего света днем

Итак, водители транспортных средств даже днем должны включать ближний свет. Вытекает такое требование из пункта 19.5 ПДД РФ. Там сказано, что днем все движущиеся автомобили обязательно должны быть обозначены фарами ближнего света или же дневными ходовыми огнями.  

А теперь, поделюсь своими мыслями на этот счет. На истину в последней инстанции не претендую, но это может оказаться кому-то полезным. Начать хочется с того, далеко не все автомобили оснащены дневными ходовыми огнями. 

Чаще всего ДХО установлены в дорогих машинах и в богатых комплектациях

Следовательно, большинству водителей ничего не остается, кроме как включать ближний свет во время езды. А я решил перестать так делать. И вот почему.

Первая причина – это штатный ксенон. Дело в том, что при постоянной эксплуатации лампочек, служат они совсем недолго. А вот их цену нельзя назвать маленькой. Насколько я помню, стоимость одной лампочки составляет не менее полутора тысяч рублей. Еще один момент. Для замены лампочки конкретно на моем автомобиле, приходится снимать бампер. Это, как вы понимаете, усложняет задачу. 

Обращаемся к правилам дорожного движения РФ

В общем, я заново обратился к истокам – внимательно прочитал некоторые пункты из ПДД. И вот, что мне удалось обнаружить. В пункте 19.4 ПДД говорится о том, что в дневное время вместо ближнего света для обозначения своего авто, водитель имеет право использовать так называемые «противотуманки».

Из пункта 19.4 ПДД РФ следует, что «противотуманки» имеют право быть альтернативой фарам ближнего света в дневное время суток

Лично у меня в ПТФ установлены обычные галогенные лампы. На их замену уйдет, максимум, минут 5. Очевидно, что это уже совсем другое дело. Также обязательно следует отметить тот факт, что потребление энергии у «противотуманок» гораздо ниже, чем у ближнего света. Вывод напрашивается сам собой.

Допустим, вы планируете приобрести новое или подержанное транспортное средство, и желаете определить, имеется ли у него ДХО. Следует понимать, что ходовые огни имеют несколько принципиальных отличий. Во-первых, это режим работы. Дело в том, что даже если «орган» управления светотехникой в машине находится в выключенном положении, то во время запуска мотора ДХО загораются самостоятельно. Если вы включаете фары, тогда ДХО либо существенно снижают яркость свечения, либо и вовсе затухают. Во-вторых, ходовые огни имеют большую яркость, чем обычные габаритные огни.

Эксперт интернет-ресурса «За Рулем» Алексей Ревин

Что в итоге остается водителям  

Очевидно, что правила дорожного движения расставили все по своим местам. Часто так и бывает. Правило есть, а как его выполнять или придерживаться – мало кто понимает. 

Некоторые автомобилисты пытаются модернизировать свои старые машины, которые еще не оснащены ДХО. 

Если «жечь» ближний свет в дневное время суток, то рано или поздно (скорее, рано) вы останетесь лишь с одной работающей фарой

Если ближний свет будет гореть практически все время, то все это плохо закончится для ламп. Особенно это актуально, если на вашем авто установлены галогенные источники освещения. 

Оставшись, допустим, с одной работающей фарой, любой инспектор вас обязательно остановит во время движения ночью. Как минимум, в такой ситуации водителю грозит штраф. К тому же, сотрудник ДПС может запретить дальнейшее движение, и, по сути, будет прав. Безопасность должна быть превыше всего. 

Пункт 2.3.1 ПДД говорит нам о том, что ночью или же при плохой видимости движение авто с не горящими фарами и задними «габаритами» – запрещено

Что мы имеем в итоге? Либо лампы ближнего света надо беречь, либо готовьтесь учиться  быстро их менять в спартанских условиях – в мороз, в снег, в дождь и так далее. Сами понимаете, приятного тут мало. Получается, что все-таки лучше в дневное время ездить с ДХО или «противотуманками». Вот такие дела.