Слабые места и неисправности Лада Веста
Появление абсолютно нового автомобиля, не похожего на прежние модели, да еще и в кузове класса С, ожидали все поклонники марки ВАЗ не один год. Первая сенсация произошла в ноябре 2014 года, когда в Ижевске был сварен и продемонстрирован на обзор, первый концепт-кар предстоящего бюджетного автомобиля Лада Веста, а уже спустя полтора года в России начались его массовые продажи.
Стоимость разработки абсолютно нового автомобиля, как заверяет производитель обошлась в 6.5 млрд. рублей или же 104,3 млн. евро. Для сравнения стоимость разработки автомобиля Рено Логан 1 поколения обошлась в 360 миллионов евро, а Рено Дастер 290 млн. евро. И это при учете того, что производитель не скрывает что многие элементы позаимствованы от других автомобилей.
Но на удивление автолюбителей, машина получилась весьма симпатичной и привлекательной, как по экстерьеру так и внутри салона. Кузов Весты перспективно выполнен в стиле современных и последних веяний моды, даже с уверенностью можно сказать, что она идет в ногу со временем. Выбор технической части, пока не балует покупателя, а возможно это просто дело времени...На сегодняшний день производитель предлагает серийный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра и всего 2 КПП на выбор- французская механика от Рено Меган или же «робот» отечественного производства. В перспективе рассматривается вариант установки двигателей, с рабочим объемом 1.8 литра Ваз-21179 (122 л.с.) и японским 110 сильным мотором HR16DE, хорошо известным владельцам Ниссан Тиида.
Какие недостатки отмечают владельцы Lada Vesta.
- сверчки и скрип деталей салона.
- плохое складывание зеркал, неравномерность зазоров в шарнире.
- крышка бензобака не имеет замка ( как на Рено Логан-2)
- уплотнители окон, выполнены из твердой пластмассы. скрипят и дребезжат окна. Более того к пробегу 35-50 тысяч на стеклах появляются царапины.
- сильное загрязнение подкапотного пространства, отсутствие уплотнителя.
- слабая динамика двигателя 1.6, 106 л.с.
- не надежное крепление антенны на крыше
- плохое наличие запасных частей (дело времени)
Большими плюсами автомобиля считаются
- возросший уровень комфорта
- система круиз-контроля
- большое пространство в салоне и удобную посадку
- высокий клиренс
- богатая линейка комплектаций (больше связана с салонным убранством, нежели технической составляющей)
Слабые стороны и болячки Лада Веста
1. Лакокрасочное покрытие.
Кузов автомобиля имеет не плохое оцинкованное покрытие, а его стойкость к агрессивной уличной среде вполне можно назвать хорошей. Но не смотря на это, передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.
2. Перетирание патрубков системы охлаждения.
Возможно, эта болячка связана с новизной и не доработкой еще «сырой» машины, но факт остается фактом, патрубки перетираются, как в моторном отсеке, так и внутри салона.
3. Роботизированная трансмиссия АМТ.
Производитель заявляет, что данная трансмиссия-это новейшая разработка АвтоВаЗа, а срок эксплуатации данного «робота», приравнен в всему времени «жизни» машины. На практике все оказывается немного по другому. Автоматизированная механическая трансмиссия ВАЗ 21827, по большому счету все таже механическая коробка ВаЗ-2180, применяемая на автомобилях Гранта и Калина, а она в свою очередь является улучшенной обычной 5 ступенчатой МКПП ВаЗ 2108, с абсолютно теми же передаточными числами. К этой модернизированной МКПП, были установлены немецкие актуаторы, которые и заменяют педаль сцепления и рычаг переключения передач. Коробки данной серии, всегда славились масляным голоданием верхних валов, в добавок на Весте еще был уменьшен уровень масла в трансмиссии.
Самая главная неисправность этих КПП осталась по прежнему распространенной, а именно повышенный износ синхронизаторов, особенно 1 и 2 передачи. Также стоит отметить тот факт, что установленное в AMT сцепление, от итальянской фирмы Valeo, считается весьма качественным, но его срок службы в среднем составляет 80-100 тысяч км. при очень аккуратной езде, а его замена обойдется заметно дороже, чем на аналогах с механикой.
4. Стойки стабилизатора.
Данная болезнь была замечена практически сразу со стартом продаж Лады Весты. Ресурс их оказался критически маленький и у многих владельцев происходили поломки уже через 15 т.км., также многие отмечают плохой материал втулок стабилизатора и их скрип при проезде неровностей.
5. Шаровые опоры.
Люфт в нижних опорах поворотного кулака, может появиться на пробеге в 30-40 тысяч километров, что считается низким по среднестатистическим показателям. К сожалению, эта проблема на Вестах встречается не в единичном случае, причем на гарантийных машинах, меняется только с рычагом в сборе.
6. Выхлопная система.
Знакомая всем еще с 90-х годов, проблема владельцев девяток и восьмерок, провисание резинок крепления глушителя. На Lada Vesta этих резинок хватает примерно на 20-30 тысяч км., после чего начинается провисание глушителя и его стук о тоннель. Также имеется некая недоработка с резонатором выпускной системы, не редко бывают случаи его прогорания к 50-70 тыс.км.
В заключении обзора слабых мест автомобиля Лада Веста, хочется отметить не маловажную роль, что автомобиль получился очень гармоничным и хорошо укомплектованным. Взвесив недостатки и положительные стороны, однозначно напрашивается вывод, что машина удалась и ее популярность будет только расти день ото дня. Заметьте, что предложения конкурентов на рынке автомобилей малого класса, не особо балуют потребителя ценой и комплектациями, и именно здесь Лада Веста может хорошо побороться за позиции.