На «тележке» B0 есть даже кроссовер
Как ни удивительно, но платформа, которая стала основоположником популярного компактного седана Renault Logan, пришлась по вкусу и многим другим производителям.
В основном, конечно, ее применение нашло место в альянсе Renault-Nissan, но есть и исключения.
Вообще удивительно, как простейшая на первый взгляд ходовая часть, с пресловутым МакФерсоном и скручиваемой балкой сзади, могла так публично разойтись. Но факты тому подтверждение. Итак начнем по порядку.
Lada Largus
Как «родной» брат, похож отечественный универсал на прародителя платформы. Но и это не совсем так. После выхода стандартного «Логана», появился в 2006 году на его основе, румынский автомобиль повышенной вместимости Dacia Logan MCV. Вот как раз таки он, потом «сменил гражданство» на российское и стал выпускаться на АвтоВАЗе.
Самое главное отличие от Logan- это увеличенная колесная база (2.9 м). Места сзади стало еще больше, а багажник в 560 литров не оставит равнодушным ни одного дачника. Длинное расстояние между осями, также оказалось и недостатком. На бездорожье и проселке, машина цепляла днищем. Эту проблему решили с выходом версии Cross.
Сегодня автомобиль отлично нашел себя в коммерческом применении. Он активно используется в такси, имеются 5-ти и 7-ми местные версии. Кроме этого, есть варианты исполнения в кузове цельнометаллический фургон. Совсем недавно, Largus начали снабжать системой битопливного питания двигателя (метан-бензин).
Компактный хэтбек
Городской юркий автомобиль, за небольшие деньги, именно так многие говорят о хэтчбеке Sandero. Модель претерпела 2 кузовных поколения, первое делали в Москве, второе в Тольятти. В отличие от Logan, ходовую часть здесь укоротили чуть более чем на 4 см., в результате, места задним пассажирам стало значительно меньше. По сути, хэтчбек, оказался самым тесным авто из всей гаммы соплатформенных.
Плюсы тоже налицо, малая длинна (всего 4020 мм.), позволяют легко парковаться и маневрировать в городе. Версия Stepway, с повышенным клиренсом и некрашеными бамперами, нашла свою популярность у пожилых людей. Недостаток модели- весьма маленький багажник, всего на 276 литров, в который можно положить разве, что пару пакетов с продуктами.
Почти Nissan Teana
Солидный с виду седан от Nissan, также получил французские корни. Растянутую, как на Largus платформу, применили и здесь. Только к базе «Логана» прибавили всего 7 сантиметров, а не 27 как на универсале.
В прочем этого хватило модели с лихвой. Места пассажирам на заднем диване хватает даже, чтоб комфортно сесть втроем. Автомобиль получил также высокую популярность в службах такси. Многие водители отмечают на Almera более хорошую шумоизоляцию, чем на Logan и лучшую курсовую устойчивость на трассе. Увы, модель признали морально устаревшей и было решено снять ее с производства в августе 2018 года.
Лидер среди бюджетных внедорожников
Появление кроссовера Renault Duster, бросило вызов нескольким российским автомобилям, а в первую очередь Chevrolet Niva. Ниша недорогих внедорожников оказалась пуста, а спрос на надежный полноприводник, который свозит и на дачу, и на рыбалку у нас в стране всегда найдется.
Производство модели в России, наладили с большим отставанием в 2 года от Европы. В продаже имеются версии, как с полным приводом, так и 4х2. Выбор трансмиссий и моторов тоже не самый бедный.
Есть и механика и АКПП, а в гамме моторов присутствует даже дизель. Подвеска Duster, обладает большой энергоемкостью. При езде по разбитым дорогам, она глотает все неровности и мелкие ямы. У версий 4х4, сзади применяется независимая подвеска, а у переднеприводных- стальная балка.
Японский француз с громким именем
Не самый удачный трюк маркетологов, случился с японской «моделью-копией» Duster- Nissan Terrano. По всей видимости, рекламщики хотели больше заработать не на технологиях, а на громком имени, некогда выпускавшегося роскошного внедорожника.
Отличия автомобилей минимальны, разные шильдики, немного улучшенная эргономика и салонное пространство. Но за это потребитель не готов платить порядка 200 тысяч рублей. Последней каплей в этом деле, стало отсутствие дизельного агрегата и сокращенная, в отличие от француза моторная гамма. К сожалению энтузиастов на покупку модели нашлось не много.
Стильный парень
Вроде бы только показался закат эпохи B0, как на свет появилась свежая модель. Причем явно отличающаяся, в лучшую сторону технической начинкой. Встречаем молодежный Renault Kaptur.
Городской кроссовер с гламурной внешностью, получил от Duster по наследству все самое лучшее. Это силовые агрегаты, трансмиссии и ходовую. Из опций присутствуют бесключевой доступ (ключ-карта), новая мультимедиа с сенсорным экраном, датчики дождя и света. Багажник и габариты поскромнее, чем у Duster, но молодежи это вряд ли интересно.
Дерзкий рейнджер
Теперь уже отечественный производитель дает конкуренцию Kaptur, выпустив в свет кроссовер Lada XRay. Тележку для россиянина, позаимствовали от Sandero Stepway 2 генерации. Модель получила неплохую популярность. Гамма из 3-х моторов, различной мощности (106, 110, 122 л\с.) дает неплохой выбор покупателю. Минусом только многие отмечают роботизированную АМТ.
В 2018 году, автоконцерн начал выпуск версии XRAY Cross. Отличающуюся от стандартной, более приспособленной ходовой частью для внедорожной местности. Появились задние дисковые тормоза, увеличился клиренс, взамен крашенных бамперов теперь «мягкие» пластиковые и без краски.