Водительские права в руках, теперь время и о машине подумать

Личным автомобилем в 21 веке уже мало кого удивишь, а уровень автомобилезации в России, растет из года в год примерно на 3-5 процентов. Сегодня на одну тысячу человек населения приходится порядка 315 машин, а транспорт для собственного передвижения, давно превратился из роскоши в нечто обыденное и повседневное.

Между тем, с ростом отечественного автопарка, растет и «армия» энтузиастов, которым только предстоит романтично поездить со знаком «У» и быть объектом дорожного негодования. Ну а уже после изнурительного обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД, большинство начинает задумываться о покупке своей первой машины.

начинающий водитель

Для большинства автомобилистов, их первый автомобиль запомнился на всю жизнь. Наверняка, кто то скажет, что это как первая любовь… И по своему он видимо прав…

На своей первой «ласточке» начинающему водителю, предстоит преодолеть кучу различных эмоций. В памяти, на долго останутся первые волнительные минуты движения, остановка инспектора, дальнее путешествие, неожиданные поломки и многое другое. Ничего подобного со второй и последующей машиной уже так не будет. А именно поэтому, к ее выбору нужно подойти максимально серьезно.

 

 

Чему отдать предпочтение, подороже – подешевле ???

Если немного вникнуть в статистику, то окажется, что начинающие водители с опытом вождения до трех лет, становятся виновниками ДТП примерно в 35% случаев . А какое количество незафиксированных мелких аварий, приходится на их душу, остается только догадываться. Известно лишь то, что лидером среди таких «дворовых» и «парковочных» сражений, тоже считаются новобранцы.

 

И так мы подошли к выбору авто

Как только человек получил водительское удостоверение, ему сразу хочется им воспользоваться. И не просто воспользоваться, а прокатить всех чуть-ли не на Феррари или Бентли. Действительно мало кто хочет, в качестве первого авто, использовать какой ни будь ВАЗ 2101 или старенький Volkswagen Passat, больше напоминающие о ностальгии 80-х. Но все же, автомобиль для новичка должен быть технически исправным и безопасным.

 

Какие параметры важны при выборе

 

1.Лучше избегать больших габаритов. Чувство размеров машины- это навык, который оттачивается из года в год. И только водитель профессионал, может пересаживаться с одного автомобиля на другой и моментально привыкать к нему. Мало того, нужно не просто чувствовать границы транспортного средства, а уметь еще правильно расположить его на дорожной разметке.

2.Хорошая обзорность. Лучшая видимость обстановки, во первых повысит уровень безопасности, а во вторых придаст больше уверенности. Отталкиваясь от этого, также рекомендуется на первых порах забыть про тонировку стекол.

 

3. Легкое управление. Руль без усилителя, в совокупности с «тяжелыми» педалями, больше заставляют водителя, концентрироваться не на движении, а на том, как преодолеть эту нагрузку. Вдобавок ко всему, у неподготовленного человека, просто может выскользнуть руль из рук или соскочить педаль.

 

4.Система АБС. При внезапно возникшей опасности на дороге, новичок начинает паниковать и жать на тормоз изо всех сил. При этом, попытаться увернуть с данной траектории, у него еще не заложено в голове. Тем временем, тормозная система блокирует колеса, а машина становится неуправляемой, словно кусок железа. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется использовать систему анти блокировки тормозов.

 

5.Передний привод. Колесная формула легкового автомобиля, коренным образом отражается на его поведении и управляемости, особенно в плохих дорожных условиях. Так вот, самым лучшим и наиболее адекватным вариантом для новичка, будет как раз переднеприводный способ. Машина с ним более устойчива, меньше подвержена к заносу и легче слушается руля.

 

Несколько самых популярных моделей

 

1.Отечественный производитель. Лада Приора, Гранта, Самара, Калина и Веста. Не плохой вариант для старта. В целом, данные автомобили проверенны временем, а все их недостатки давно известны. Стоимость обслуживания, доступность запчастей и сервиса, занимают самое выгодное место среди конкурентов. Обратная сторона медали – низкий уровень комфорта, безопасности и надежности.

Лада Гранта

 

2.Хендай Гетс, Део Матиз, Шевроле Спарк. Компакт класс, который часто выбирают представители прекрасного пола. Между Daewoo и Chevrolet, существуют некие «родственные связи», много схожего в узлах, да и уровень оснащения примерно одинаковый. В свою очередь, их соперник- Hyundai, немного превосходит по насыщенности комплектаций и удобству.

 

3. Рено Логан, Део Нексия, Шевроле Ланос. Фактически равные автомобили, комплектации составляют исключительно механическую трансмиссию и простые, но надежные двигатели. Видимо поэтому, они являются «эталоном» таксистов. Явной отличительной чертой француза, считается просторный салон, вертикальная посадка и багажник для нескольких мешков картошки. Lanos и Nexia, обратная сторона медали, посадка ближе к лежачей, особенно в «Ксюхе» и багажник средних размеров, на вид слегка уступающий Logan.

 

4.Форд Фьеста, Шевроле Авео, Ниссан Тиида. Популярные седаны малого класса. Все варианты доступны в комплектациях с механической и автоматической коробкой передач, кондиционером и гидравлическим усилителем руля. Фаворитом в данной тройке, можно выделить японского представителя, который на две головы выше соперников.

киа рио

 

5.Киа Рио, Хендай Солярис, Фольксваген Поло. Народные автомобили последних лет. Покупать любого из них, придется относительно свежим или новым, так как выпускаются они относительно недавно. Для начинающего водителя, крайне рекомендуется защитить бампера и двери, специальными защитными молдингами, а пороги и двери антигравийным покрытием.

 

6. Nissan Juke, Ford Kuga, Kia Soul. Семейство компактных кроссоверов, которые сегодня под стать моде. И если вы, все же решились, выбрать себе первый автомобиль из класса кроссоверов (что не желательно), будьте предельно аккуратны и по возможности, предварительно потренируйтесь с купленной машиной на учебной площадке.